Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

По диаметру без светофоров

Открыт основной участок Московского скоростного диаметра

Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

В столице открыли участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе, сообщается на сайте Правительства Москвы. В церемонии открытия, которая прошла в режиме видео-конференц-связи, приняли участие Владимир Путин и Сергей Собянин. Президент России и Мэр Москвы связались с дорожными строителями из концертного зала «Зарядье», где состоялся праздничный концерт, посвященный 875-летию Москвы.

«Почему Московский скоростной диаметр? Потому что там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города. Он состоит из двух ответвлений, основное идет по линии Казань — Санкт-Петербург, и второе уходит на Симферопольское шоссе в сторону Крыма. Вот сегодня мы запускаем первую, основную очередь, которая идет от платных дорог, магистральных дорог М11 и М12, от Санкт-Петербурга до Казани. Уникальное сооружение. 40 километров прямого хода. В целом для страны это маленький, совсем мизерный, казалось бы, проект, но для города 40 километров, построенных в основном на эстакадах, в тоннелях и развязках, это круче, чем Третье транспортное кольцо. Через шесть округов города проходят 80 искусственных сооружений», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, этот проект — не только трудный и важный, но и не имеет аналогов. Благодаря ему также можно будет улучшить экологическую ситуацию: перепробеги значительно уменьшаются, за счет этого выбросов становится меньше.

Ввод в эксплуатацию трассы от Ярославского до Дмитровского шоссе стал последним звеном в строительстве основного участка Московского скоростного диаметра — Северо-Восточной хорды.

10 сентября бессветофорное движение по магистрали открыто от входа в город федеральной трассы М11 — Бусиновской развязки — на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М12 на востоке Москвы.

Протяженность основного участка МСД составляет около 40 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на нем будет построено порядка 120 километров дорог, в том числе 80 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) протяженностью около 38 километров и 21 пешеходный переход.

«Если с Санкт-Петербургской дорогой мы уже соединены, то с дорогой М12 на Казань еще нет. Сейчас идет строительство этой связки, мы небольшой кусочек вокруг Некрасовки достраиваем за счет своих сил, и навстречу нам идут федеральные коллеги (я знаю, позавчера открывали один из отрезков этой дороги). Насколько я знаю, в следующем году планируется и этот участок открыть. И это будет связка между двумя важнейшими дорогами России», — сказал Мэр Москвы.

Трасса соединяет между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также позволяет выехать на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

Основной участок МСД проходит по 26 районам города с населением более 2,5 миллиона человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20 процентов при поездках на городском транспорте и 17 процентов при поездках личных автомобилях.

В настоящее время ведется соединение основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Работы планируется завершить до конца 2023 года.

Южный участок МСД — Юго-Восточная хорда — протяженностью основного хода около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.

Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Для миллионов автолюбителей Московский скоростной диаметр будет означать более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут.

На МСД также организуют несколько маршрутов наземного городского транспорта.

Предполагается, что благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на отдельные сегменты Садового кольца, ТТК и МКАД снизится до 30 процентов, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала Восточный и других важных объектов городской инфраструктуры. Ожидается, что вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20 процентов.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Для транзитного проезда через столичный регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.

Кроме того, на МСД введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением имеющих пропуск для проезда по Москве.

Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы


просмотры:

1622

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться