Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

От Санкт–Петербурга до Владивостока

В России обретают очертания новые направления

Сразу в нескольких регионах России открыто автомобильное движение по новым и реконструированным участкам дорожной сети. Речь идет о первом пусковом комплексе нулевого этапа федеральной трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Московской области; третьем пусковом комплексе Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), который замыкает кольцевое автомобильное движение вокруг столицы Свердловской области, и завершении реконструкции 40–километрового участка трассы М–5 Екатеринбург – Челябинск.

В церемонии запуска в эксплуатацию этих участков приняли участие: Президент Российской Федерации Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев (по видео–конференц–связи). В Московской области – полномочный представитель Президента РФ Игорь Щеголев, заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев. В Свердловской и Челябинской областях – губернаторы Евгений Куйвашев, Алексей Текслер, представители заказчиков и подрядных организаций.

«Проведенная работа – еще один важный шаг в развитии надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны, – отметил в своем приветственном слове Владимир Путин. – Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей». Он отметил, что важным элементом автодорожной сети является развитие крупных логистических центров и хабов, обеспечивающих обработку грузов и их перераспределение между различными видами транспорта. Также новые дороги должны быть обеспечены всей необходимой современной инфраструктурой – заправками, магазинами и местами отдыха.

Сегодня одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры, подчеркнул в своем докладе вице–премьер России Марат Хуснуллин. Он напомнил, что в июле 2021 года глава государства дал поручение дойти не только до Казани и Екатеринбурга, но и до Челябинска и Тюмени с возможностью дальнейшего продления трассы в восточном направлении. И спустя чуть больше года открывается движение на участках, входящих в маршрут «Запад – Восток».

Один из них – первый пусковой комплекс нулевого этапа автодороги М–12 Москва – Казань. Участок протяженностью 22,5 км проходит от ЦКАДа до Большого бетонного кольца. Его строительство началось в 2020 году и завершилось на год раньше проектных сроков. Здесь возведены 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, и две транспортные развязки. Как и на ЦКАДе, здесь действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток»: транспортные средства беспрепятственно проезжают под рамками взимания платы, а проезд транспортного средства оплачивается автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства или по транспондеру.

Напомним: автодорога М–12 Москва – Казань протяженностью 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Республике Чувашия и Татарстану и объединит 17 крупнейших региональных центров. Строительство разбито на восемь этапов. До конца 2022 года планируется открыть в общей сложности 106 км М–12, в том числе 47,2 км из 80 км первого этапа и 36,5 км второго этапа во Владимирской области. В следующем году будет открыто движение по второму пусковому комплексу нулевого этапа М–12 – от Московского скоростного диаметра до ЦКАД протяженностью 42,5 км. Сейчас строители «нарастили мускулы», и работы идут в круглосуточном режиме. Открыть движение на всем протяжении трассы планируется в конце 2023 года, рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Второй важный проект – строительство автомагистрали Казань – Екатеринбург. Марат Хуснуллин отметил, что в настоящее время дорожники вплотную приступили к работам на этом маршруте: идут подготовительные работы, осуществляется вынос коммуникаций, идет подготовка территории, разрабатывается проект. При этом трассу Казань – Екатеринбург увязали с Кольцевой дорогой вокруг Екатеринбурга. Это значительно повысит связанность прилегающих территорий, а также позволит запустить транзитный трафик в обход и разгрузить дорожную сеть Екатеринбурга. Ускорить строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга глава государства поручил в 2020 году. Для этих целей Правительством РФ было выделено опережающее финансирование в объеме 12 млрд руб. В результате работы завершены на два года раньше, чем было изначально запланировано – Екатеринбургская кольцевая автодорога запущена в строй. Следующим этапом планируется увеличить число полос движения с четырех до шести на участке протяженностью почти 27 км от Кольцевой дороги до въезда в Екатеринбург.

Наконец, третий проект, старт которого был дан в этот день, – это завершающий участок на трассе Екатеринбург – Челябинск протяженностью 40 км (общая протяженность – 180 км). Реконструкция дороги продолжалась более десяти лет, и завершить ее помогло выделение дополнительного финансирования. Следующий шаг – проектирование и подготовка территорий трассы Екатеринбург – Тюмень протяженностью 300 км. Полностью завершить работы планируется до 2024 года.

Марат Хуснуллин также представил перспективные планы дорожного комплекса. «Мы подготовили предложения по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута, – рассказал он. – Общая протяженность по коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» составит 12 тыс. км. Маршрут пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будут в зоне его тяготения. Таким образом, создание маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны. Его реализация предусматривает строительство обходов городов, доведение загруженных участков дорог до четырех полос движения, а также ликвидацию одноуровневых железнодорожных переездов. Дороги будут увязаны с логистическими центрами и портами». Марат Хуснуллин добавил, что большая часть запланированных мероприятий предусмотрена в пятилетнем плане по развитию дорожной сети. Однако учитывая масштаб стоящих задач, вице–премьер попросил Президента России дать поручение комплексно рассмотреть эти вопросы, предусмотреть финансирование и определить очередность в рамках продления программы до 2030 года. Глава государства не только дал принципиальное согласие, но и предложил подумать над названиями новых трасс – от Москвы до Казани и Екатеринбурга, которая сегодня условно носит название «Европа – Западный Китай», а также участка от Екатеринбурга до Тюмени.

«Развитие дорожной сети является одним из приоритетов транспортной отрасли страны. Это напрямую влияет на мобильность, логистику, условия ведения бизнеса и в конечном счете на качество жизни людей», – отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он подчеркнул, что Минтрансом России ведется работа по формированию опорной сети транспортно–логистических центров, позволяющих не только ускорить контейнерные перевозки в стране, но и вывести их на современный качественный уровень. В частности, в рамках ведомственного проекта формируется опорная сеть транспортно–логистических центров. Проект опорной сети составляет 29 таких центров, в том числе 18 уже введены в эксплуатацию, три – на этапе строительно–монтажных работ, восемь – на этапе проектно–изыскательских. При этом проекты ТЛЦ реализуются без привлечения бюджетного финансирования.

Официальная часть мероприятия традиционно завершилась тем, что Президент России дал команду на запуск автомобильного движения: «Вперед! Поехали!». Он также поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве – заказчиков, а также рабочих, инженеров, других специалистов, которые обеспечивают качество и своевременность пусков таких крупных объектов. «У нас впереди очень большая работа, и средства на нее уже зарезервированы государством. Я очень рассчитываю на то, что все наши планы будут реализованы», – заключил Владимир Путин.

Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться