Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Эффект второго кольца

КАД–2 вокруг Петербурга поможет решить многие транспортные проблемы

Вопрос строительства второй кольцевой автодороги вокруг Санкт–Петербурга поднимался давно. Ведь резервы существующей КАД практически исчерпаны. Сегодня КАД–1 превратилась, по сути, во внутригородскую магистраль, которая не способствует выводу транспорта за пределы города. По данным пресс–службы ФКУ Упрдор «Северо–Запад», трафик на существующей кольцевой дороге вокруг Петербурга варьируется от 32 до 240 тыс. автомобилей в сутки в зависимости от участка и времени года.

Самый загруженный участок кольцевой автодороги сейчас – это отрезок от трассы Р–21 «Кола» до Красносельского шоссе. Здесь находится вантовый мост с подходами к нему, где максимальное количество автомобилей в сутки может превышать 240 тыс. Высокий трафик также отмечается на участке от Мурманского шоссе до пересечения с дорогой Санкт–Петербург – Матокса. На участке от Колтушского до Рябовского шоссе летом прошлого года проезжали 186 тыс. машин в сутки, на отрезке от Рябовского шоссе до Пискаревского проспекта – 155–167 тыс., а на участке от Пискаревского проспекта до Мурино – 108–146 тыс.

От пересечения КАД с дорогой Санкт–Петербург – Мурино в сторону проспекта Энгельса и далее трафик чуть ниже, однако в связи с продолжающейся жилой застройкой он увеличивается с каждым годом. Отрезок кольцевой дороги на юге также довольно загружен: так, год назад на участке от улицы Софийской до Таллинского шоссе датчики насчитывали от 178 до 216 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, перспективная интенсивность движения, заложенная при проектировании КАД–1, на сегодняшний день значительно превышена, на некоторых участках – более чем в два раза. С каждым годом количество транспортных средств на дороге только увеличивается, и все острее встает проблема строительства еще одной магистрали, которая разгрузит автомобильное движение.

В последние годы агломерация Санкт–Петербурга стремительно развивается, расширяя свои границы. Еще совсем недавно активное жилищное строительство заканчивалось на границах основных районов мегаполиса, а сегодня уже масштабная застройка ведется в пригородных направлениях, отмечают эксперты. Освоению более дальних территорий мешает транспортная проблема. Новая дорога поможет значительно разгрузить въезды в Петербург, переориентировав часть автомобильного трафика на себя.

Создание КАД–2 может в значительной степени повлиять на развитие отдельных территорий области – улучшится их транспортная связь с городом и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями нового кольца и вылетных магистралей. Как считает директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» Виталий Виноградов, многое зависит от того, как и где проект будет реализован. Бесспорно одно: КАД–2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера (Выборгский и Приморский районы) и юга (Калининский и Кировский районы) города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД–1 и ряд других магистралей.

В 2011 году компания «Петербург–Дорсервис» (генеральный проектировщик КАД–1) предложила схему строительства второго кольца, а точнее, радиально–дуговой магистрали, которая должна была обойти весь город, но не иметь дополнительной переправы через Финский залив. Тогда проектировщики предложили два варианта строительства. Первый – проложить трассу на расстоянии 20 км от Петербурга между КАД–1 и трассой А–120 «Санкт–Петербургское южное полукольцо». Второй вариант предполагал реконструкцию до нужных параметров дороги А–120. Но дело тогда не сдвинулось дальше проработанной схемы.

В начале прошлого года компания «Симетра» разработала для Ленинградской области программу Комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) на период до 2035 года и Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). В рамках ПКРТИ и КСОТ специалисты предложили более 600 дорожных мероприятий, в том числе строительство КАД–2.

Импульс обсуждению проекта придало совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти, которое провел в июле 2021 года Президент РФ Владимир Путин. Глава государства предложил построить вокруг Северной столицы новую кольцевую автомагистраль по аналогии с ЦКАД в Московской области. Спустя несколько дней после совещания вице–премьер России Марат Хуснуллин дал поручение Госкомпании «Автодор» и Минтрансу России проработать вопрос строительства нового обхода Петербурга.

Как известно, госкомпания намерена осуществить максимальный объем работ по трассировке и выйти на проектирование новой кольцевой автодороги КАД–2 в Санкт–Петербурге в 2022 году. В настоящее время рассматриваются три маршрута, один из которых проходит между Петербургом и Всеволожском, еще два – между Всеволожском и Ладожским озером. Все варианты предполагают выходы на трассу М–11 «Нева» и Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД). Важно отметить, что в пятилетней перспективе средства на строительство КАД–2 в бюджете страны уже заложены.

Хотя окончательная трассировка КАД–2 еще не определена, примерный маршрут магистрали уже понятен. Инвесторы успели оценить перспективы развития территории рядом с будущей дорогой и начали скупать недвижимость около нее. Эксперты связывают эту возрастающую активность с планами по строительству второго транспортного кольца вокруг Петербурга. Ведь участки земли могут быть привлекательны для строительства складских и производственных комплексов, а также объектов придорожной инфраструктуры.

Для создания вблизи новой магистрали привлекательной коммерческой недвижимости трассировка должна идти ближе к инженерным сетям и крупным населенным пунктам, считает вице–президент по инвестициям и рынкам капитала компании Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. Развить с экономической точки зрения северное направление по трассе «Магистральная» (участок А–181 «Скандинавия») будет достаточно сложно, а вот на южной части кольца в связи с растущим товарооборотом с Москвой ожидаемо вырастет спрос на складскую недвижимость, на земли под нее, а также производственные площадки, считает он.

Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться