Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Красоты России доступнее и ближе

Более 6 тысяч километров трасс в составе популярных туристических маршрутов модернизированы по дорожному нацпроекту за четыре года

Природные парки Алтая, курорты Северного Кавказа и Дальнего Востока – все это становится доступнее для туристов благодаря комплексной и планомерной работе, проводимой как Минтрансом России совместно с Федеральным дорожным агентством, так и региональными командами в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Транспортный комплекс к новому туристическому сезону готов. Минтрансом России и предприятиями отрасли сделано все, чтобы поездки для наших граждан оставались доступными, комфортными и безопасными», – отметил 24 января министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании у Президента России Владимира Путина с членами Правительства.

Глава Минтранса подчеркнул, что туристический рынок России активно развивается. Отечественные курорты становятся более востребованными среди наших граждан. Под изменившиеся потребности туристов транспортный комплекс переориентирует маршруты и провозные мощности. Активно модернизируется дорожная сеть – как федеральная, так и региональная, ведь качественное покрытие и безопасность дорог, которые ведут к популярным природным объектам, историческим достопримечательностям или рекреационным комплексам, имеют первостепенное значение для путешественников.

Еще доступнее для всех желающих стали природные красоты Алтая. Большой фронт работ развернут на одной из самых живописных дорог нашей страны – трассе Р–256 «Чуйский тракт», которая в 2022 году отметила свое 100–летие. Эта дорога имеет определяющее значение и для местных жителей, и для многочисленных туристов. Здесь расположены населенные пункты, садоводства, детский лагерь отдыха, по этой же трассе ежегодно едут сотни тысяч автопутешественников.

В Республике Алтай в прошлом году отремонтировали 53 км Чуйского тракта. Работы выполнили на трех участках в Онгудайском районе, вблизи популярных природных объектов. Ремонт 16–километрового участка от перевала Чике–Таман до бома Кур–Кечу (км 668 – км 684) стартовал еще в 2021 году, в строй были введены 10 км. Работы на последнем 6–километровом отрезке дорожники завершили досрочно летом минувшего года.

Еще два объекта протяженностью 47 км (км 718 – км 765) расположены за природным парком «Чуй–Оозы». Участок проходит вдоль парка петроглифов «Калбак–Таш», Чуйского оленного камня, скалы Белый Бом и водопада Ширлак. Здесь для устройства основания применялся метод холодной регенерации.

Системная работа затронула и подъезд к Телецкому озеру – одной из популярнейших достопримечательностей Горного Алтая. Этот участок трассы Р–256 «Чуйский тракт» был передан в федеральную собственность в 2020 году. И за три года дорога значительно изменилась. В 2021 году в нормативное состояние привели участки от села Кызыл–Озек до села Карасук (км 10 – км 24) и от перевала Карасук до села Паспаул (км 31 – км 41). В минувшем году после капремонта были введены еще 18 км.

Модернизацию подъезда продолжат и в 2023–м: будет завершен ремонт на участке км 139 – км 150. Для повышения безопасности дорожного движения здесь выполнят работы по обеспечению видимости встречных транспортных средств: очистку полосы отвода от растительности, понижение или повышение отметки оси трассы. В этом же году начнется капитальный ремонт отрезка с 70–го по 80–й км.

Телецкое озеро входит в пятерку самых глубоких озер России (включая Каспийское море) и занимает второе место среди крупнейших пресноводных озер страны. Благодаря своим уникальным особенностям этот природный памятник часто называют «младшим братом Байкала». С 1998 года водоем является объектом Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Значительный объем работ в 2022 году был выполнен и на дорогах, ведущих к главным туристическим объектам Черноморского побережья. Дорожники уложили 1,4 млн м? асфальта, провели капитальный ремонт существующих объектов и построили новые. Также они занимались восстановлением и укреплением дорог и искусственных сооружений, приведением в нормативное состояние дорожной сети, обновлением элементов обустройства.

В 2022–м закончилось строительство северного обхода Анапы на федеральной дороге А–290 Новороссийск – Керчь. Объект был введен в эксплуатацию в декабре, так что еще до новогодних праздников тысячи туристов смогли проехать в сторону Крыма или Новороссийска по новому маршруту.

В 2023 году будут введены в эксплуатацию два реконструированных участка А–290 (км 52 – км 73 и км 73 – км 100), их расширят до четырех полос движения. С их вводом маршрут к Крымскому мосту и к популярным природным объектам полуострова станет еще более комфортным.

Сложные восстановительные работы в 2022 году дорожники выполнили и на главной сочинской трассе А–147 Джубга – Сочи, которая ведет к олимпийской столице, курортам Адлера и горнолыжным комплексам. Ремонт этой магистрали сопряжен с необходимостью возведения подпорных стен на длинных буронабивных сваях и с заменой слоев дорожной одежды на всю глубину. Почти на всем протяжении (212,5 км) этот извилистый серпантин прорублен в горах с нестабильной геологической средой. Поддержание в нормативном состоянии этой трассы требует немалых усилий.

Только в течение 2022 года на А–147 ремонтные работы велись на 12 участках. В общей сложности были построены 13 подпорных стен протяженностью 1211 пог. м в комплексе с 895 сваями и уложены 59,7 тыс. м? асфальта. Кроме того, капитально были отремонтированы два моста через живописные водные объекты в Джубге и Саркизовой Щели. В текущем дорожно–строительном сезоне будут введены в эксплуатацию участки км 122 – км 126 трассы А–147, а также приведена к нормативу дорожная одежда на отрезке между 143–м и 158–м км.

Путешествия в Сибирь и на Дальний Восток также становятся комфортнее. Например, в Хабаровском крае продолжается планомерная работа по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги А–376 Хабаровск – Лидога – Ванино – Комсомольск–на–Амуре, которая была передана в федеральную собственность в мае 2019 года и находилась на тот момент в тяжелом эксплуатационном состоянии. Данная трасса связывает два крупных культурных и промышленных центра Хабаровского края –Хабаровск и Комсомольск–на–Амуре – с отдаленными районами края, а также обеспечивает доступ к горнолыжному комплексу «Холдоми». Курорт располагается в экологически чистом месте, в окружении широколиственных и хвойных лесов.

Среди других масштабных проектов – реконструкция федеральной автомобильной дороги А–360 «Лена» Невер – Якутск. В районе Тынды в Амурской области дорожники уже завершили реконструкцию участка км 165 – км 172. В следующем году работы в регионе продолжатся на 20–километровом отрезке этой же дороги, что позволит улучшить условия проезда для автомобильного транспорта, сократить время в пути за счет увеличения скорости движения, а также обеспечить безопасный и комфортный проезд к горнолыжным курортам и комплексам.

Одним из таких является горнолыжный комплекс «Петровы горы». С вершины здесь открывается прекрасный вид на Нерюнгри и окружающую природу. Уже в сентябре, как только устанавливаются минусовые температуры воздуха, снеговые пушки создают снежный покров на склонах «Петровых гор» и горнолыжный сезон открывается. Еще одна лыжная база, пользующаяся огромной популярностью, – горнолыжная база «Алдан». Это часть лыжно–биатлонного комплекса, который с 2017 года входит в федеральный реестр спортивных объектов для подготовки сборных команд России по лыжным видам спорта. Новый горнолыжный склон в Якутии был открыт в 2022 году.

Модернизируется и автомобильная дорога Р–258 «Байкал» – единственная федеральная трасса, которая ведет к самому глубокому озеру в мире – Байкалу, являющемуся центром притяжения миллионов туристов. В 2023 году продолжатся работы по реконструкции моста через р. Переемную на 224–м км этой трассы, начнутся работы по реконструкции четырех мостов через р. Большую Ивановку, Клюевку, Большую Осиновку, Толбазиху. Продолжится и капитальный ремонт двух участков дороги на территории Бурятии протяженностью 31 км и одного в Иркутской области длиной 4 км. Кроме того, в этом году уже будет завершен капитальный ремонт моста через р. Подосиновку на 205–м км.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» также активно обновляют региональные трассы, ведущие к самому глубокому озеру. Например, в Иркутской области в минувшем году завершили многолетний ремонт трассы Иркутск – Большое Голоустное. В регионе это один из популярнейших маршрутов к Байкалу. Работы по капитальному ремонту проводились здесь с 2017 года, а в ноябре 2022 года – с опережением сроков на год – введен в эксплуатацию последний участок трассы с 98–го по 114–й км.

Долгое время значительная часть автодороги Иркутск – Большое Голоустное была гравийной, находилась в неудовлетворительном состоянии, поэтому жители региона и туристы выбирали отдых в других местах Байкала. Теперь благодаря нацпроекту Иркутск и Большое Голоустное связывает 114 км качественной асфальтированной дороги.

Удобнее стали маршруты и к потрясающим природным локациям Северного Кавказа. В 2022 году специалисты завершили реконструкцию 30–километрового участка трассы А–157 Минеральные Воды – Кисловодск в Ставропольском крае, соединяющей международный аэропорт имени М.Ю. Лермонтова с городами–курортами Кавказских Минеральных Вод – Железноводском, Ессентуками и Кисловодском. Также она является транзитным коридором с выходом на Военно–Сухумскую дорогу в Карачаево–Черкесии. Дорога А–157 – одна из самых загруженных на Северном Кавказе: ежедневно здесь проезжают более 20 тыс. автомобилей, а к 2033 году интенсивность движения увеличится в два раза. Это обусловило необходимость ее расширения до четырех полос и устройство разделительного барьерного ограждения. После ввода реконструированного участка автомобильная дорога Минеральные Воды – Кисловодск стала четырехполосной на всем протяжении.

В Республике Северная Осетия – Алания в 2022 году завершена реконструкция тоннеля, ведущего к всесезонному туристско–рекреационному комплексу «Мамисон». Искусственное сооружение, расположенное на примыкании от федеральной трассы А–164 «Транскам», – один из главных объектов дорожной инфраструктуры, который обеспечит комфортабельное и безопасное передвижение по маршруту к «Мамисону» и другим туристическим объектам в Мамисонском ущелье.

Работы по реконструкции тоннеля протяженностью 496 м проводились с 2020 года. Сейчас объект полностью соответствует всем современным требованиям безопасности: усилены и укреплены участки дороги на подъездах к тоннелю, а для защиты от камнепадов установлены защитные сетки.

В рамках первого этапа работ на кластере «Мамисон» до 2024 года будут построены пассажирские канатные дороги «Мамисон–1» и «Мамисон–2», сноупарк с горнолыжными трассами и лыжные траволаторы. Курорт будет способствовать увеличению туристического потока, что создаст благоприятные условия для развития экономики субъекта.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» только в 2022 году в российских субъектах привели к нормативу свыше 400 участков региональных автодорог, ведущих к местным достопримечательностям. Их протяженность составила 2 тыс. км. А за период с 2019 по 2022 год были отремонтированы порядка 1,2 тыс. участков общей протяженностью 6 тыс. км.

Наш корр.


просмотры:

915

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.