Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Уверенность в завтрашнем дне дают подрядчикам долгосрочные контракты

Дороги с наиболее интенсивным движением в Тверской области ремонтируются по долгосрочным контрактам, заключенным в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Дороги с наиболее интенсивным движением в Тверской области ремонтируются по долгосрочным контрактам, заключенным в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Одна из таких трасс регионального значения Торжок – Осташков соединяет между собой северо–западные районы региона и является ключевым туристическим маршрутом. Жители и гости Верхневолжья именно по ней едут к озеру Селигер и Нило–Столобенской пустыни, истоку Волги и другим достопримечательностям. По этой дороге также осуществляются перевозки школьников.

Участок этой трассы протяженностью около 35 км отремонтирован подрядной организацией в прошлом году. Причем из них 8 км приведены в порядок дополнительно к запланированным объемам. Прежде многие отрезки дороги представляли собой решето из ям и бесчисленных заплаток. Новое полотно будто слоеный пирог – внизу выравнивающая органоминеральная смесь, затем два разных слоя асфальтобетона. Межремонтный срок по контракту составляет 6 лет, отметил начальник участка ООО «ДСК» Андрей Гусев. Прочность асфальта контролируют специалисты федеральной и областной лабораторий.

На условиях КЖЦ

Транспортное сообщение Твери с районными центрами северо–востока региона, а также выход в соседнюю Вологодскую область обеспечивает дорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна. Там также ведутся дорожные работы в рамках долгосрочного контракта. В прошлом году в Краснохолмском округе в порядок приводили два участка общей протяженностью 59 км, один из них – по технологии регенерации. Полностью ремонт трассы до Весьегонска завершат уже в этом году. Кроме того, по нацпроекту капитально ремонтируют мост через реку Кушалка, расположенный на 37–м километре трассы в Рамешковском районе. Протяженность сооружения – более 50 п. м. На объекте уже отремонтированы опоры, пролетное строение, мостовое полотно, сопряжения моста с насыпью подходов. На период выполнения работ были устроены временный мост и объездная дорога.

Еще одна дорога, которую приводят в порядок по долгосрочному контракту в Тверской области, ведет из Осташкова в Волговерховье. Она также включена в программу ремонта как наиболее популярный туристический маршрут в регионе.

По мнению губернатора Тверской области Игоря Рудени, качественная дорожная сеть – важное условие развития экономики, повышения уровня жизни и формирования комфортной среды в районах, городских и муниципальных округах Верхневолжья. Объем средств, выделенных на три объекта, составил около 6,4 млрд руб. Ремонтные работы должны быть завершены осенью 2023 года. В дальнейшем в рамках долгосрочных контрактов подрядчики, ремонтировавшие дороги, будут заниматься их содержанием.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Астраханской области капитально ремонтируют четыре участка региональных трасс на условиях контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Так, на двух участках работы начались еще в 2021 году. Речь идет о капитальном ремонте подъезда к селу Восточное и автодороги Козлово – Мултаново, которая прежде проходила по грунтовому валу. Часть ее длиной в несколько километров от трассы Астрахань – Марфино отремонтировали в прошлые годы, а в 2022–м привели в порядок остальной участок. При ремонте дорожного полотна были использованы качественные материалы, в том числе щебеночно–мастичный асфальтобетон, отличающийся повышенной износостойкостью и длительным сроком эксплуатации.

Подрядчику предстоит также обустроить две автобусные остановки с оборудованными посадочными площадками, а также создать сеть наружного освещения. Для этих целей на объекте устанавливают трансформаторную подстанцию. Линия наружного освещения будет управляться автоматически – при помощи фотодатчика. Для безопасности и удобства движения пешеходов на участке обустроят тротуары шириной 2,25 м. 

Кроме того, на пешеходной дорожке встроят тактильную плитку с продольными, квадратными и диагональными рифами, которая поможет инвалидам по зрению, передвигающимся без сопровождения, самостоятельно ориентироваться. Капитальный ремонт участка автодороги Козлово – Мултаново планируют завершить в 2023 году.

Капремонт еще двух объектов – региональных дорог Бирюковка – Тишково и Сероглазка – Волжский протяженностью 25,5 км и 6,5 км соответственно подрядчики начали в прошлом дорожном сезоне. На обоих участках переустраивают коммуникации, укладывают земляное полотно, дорожную одежду, обустраивают водоотвод с проезжей части, примыкания и пересечения, выполняют планировочные и укрепительные работы. Cдача в эксплуатацию автодорог Бирюковка – Тишково запланирована на 2023 год, Сероглазка – Волжский – на 2024–й. В соответствии с заключенными с ГКУ АО «Астраханьавтодор» контрактами жизненного цикла после завершения дорожно–строительных работ подрядчики будут обязаны содержать участки еще в течение трех лет.

Почти за три года в Астраханской области дорожники привели в порядок 22 участка региональной дорожной сети общей протяженностью 80 км. Сданы в эксплуатацию 4 объекта: подъезды № 1 и № 2 к поселку Прикаспийскому от дороги Буруны – Басы – Кизляр, подъезд к поселку Буруны от дороги Москва – Астрахань и подъезд к селу Водяновка от автодороги Астрахань – Евпраксино. Еще 6 поселковых подъездов длиной более 15 км к селам Черный Яр, Никольское, Ивановка, Михайловка, Старица, а также к АЗС в селе Енотаевка сдано в конце 2022 года. Также продолжается капитальный ремонт подъезда к селу Восточное протяженностью 3,5 км. Согласно контракту работы намечено завершить в 2023 году.

Подрядчикам дали шесть лет

А вот в Челябинской области первые КЖЦ в дорожной отрасли начали заключаться только в прошлом году. По условиям одного из них подрядчик обязуется установить наружное освещение на трех автодорогах в окрестностях Челябинска и после этого три года содержать объекты. Новое освещение появится на дорогах Белый Хутор – Малиновка – Северный, Шершни – Западный, Шершни – Северный – автодорога в обход Челябинска (с подходом к поселку Садовый). Также в прошлом году заключен еще один КЖЦ – на строительство регио-

нальной автодороги Красное Поле – Полетаево. Строительство рассчитано на срок с 2022 по 2024 годы. В миндортрансе Челябинской области сообщили, что в будущем доля таких контрактов в регионе будет увеличена.

В Оренбуржье первые три контракта жизненного цикла в дорожной отрасли были заключены в 2019 году. Спустя два года – еще шесть контрактов, в 2022 году – восемь. Так, в 2021 году на таких же условиях проведен капитальный ремонт девятикилометрового участка межмуниципальной дороги Бузулук – Колтубановский. Эта трасса, построенная, как и основная часть дорог в регионе, в 70–е годы прошлого века, на протяжении десятилетий поддерживалась в проезжем состоянии лишь текущими ремонтами. Ее капремонт и заключение КЖЦ на шесть лет позволят существенно увеличить срок эксплуатации в нормативном состоянии. Являясь туристическим маршрутом, ведущим в национальный парк «Бузулукский бор», дорога имеет важное транспортное значение. Кроме того, она обеспечивает подъезд к трем населенным пунктам Бузулукского района.

А всего в Оренбургской области суммарная протяженность трасс, на которые распространяется действие контрактов, составляет около 120 км. Это 12% от общего количества государственных контрактов за 2019–2022 годы на ремонт и капитальный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения. Срок действия контрактов – шесть лет. Один год отводится на дорожные работы и пять – на содержание. Тем самым длительное время обеспечивается нормативное состояние дорожных объектов.

В прошлом году работы по КЖЦ велись на дороге Секретарка – Дымка в Северном районе, на подъезде к селу Никольское и на надземном пешеходном переходе на трассе Оренбург – Беляевка в Оренбургском районе, а также на дорогах Беляевка – Желтое в Беляевском районе, Бузулук – Колтубановский в Бузулукском районе, Ивановка – Сорочинск – Ташла в Сорочинском городском округе и на трассе Орск – Шильда – граница Челябинской области в Адамовском районе.

Выигрыш – в качестве

Правительство Новосибирской области одобрило заключение контракта жизненного цикла на выполнение дорожных работ и содержание автодороги 104–й км трассы Р–256 – Черепаново – Маслянино в Черепановском районе. В рамках контракта на трассе, соединяющей Черепаново и Маслянино, предусмотрен капитальный ремонт на участках общей протяженностью 4,5 км. Капремонт должен быть завершен в текущем году. На автодороге будет выполнено усиление дорожной одежды с доведением всех транспортно–эксплуатационных характеристик до значений, соответствующих требованиям современных отраслевых нормативов.

Впоследствии подрядчик должен будет выполнять работы по содержанию объекта в течение 5 лет. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, применение КЖЦ позволяет повысить уровень ответственности подрядных организаций за качество выполняемых дорожных работ, так как любые скрытые дефекты проявятся в течение ближайших лет эксплуатации трассы, за содержание которой будет отвечать тот же подрядчик.

Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, предусмотрено ежегодное увеличение доли КЖЦ в общем количестве заключаемых в дорожной отрасли контрактов. В прошлом году работы по КЖЦ выполняли на трех объектах: дорогах Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск (98–100 км), северо–западный объезд Южно–Сахалинска (4–10 км) и Лиственничное – Охотское (0–5 км).

По мнению специалистов, один из плюсов КЖЦ заключается в том, что конкурсные процедуры проходят не в несколько этапов, а один раз, тем самым ответственность за модернизацию объекта и его последующее содержание ложится на одного исполнителя, а не разделяется между несколькими компаниями. Второй положительный момент – фиксированный размер выплат позволяет рационально планировать бюджет, растягивая оплату во времени по этапам реализации.

К минусам в региональном минтрансе отнесли тот факт, что большинство подрядных компаний специализируется на одном виде работ (строительство, реконструкция или капремонт), что вынуждает их привлекать субподрядчиков для последующего содержания объектов. Также проблемы могут возникнуть с расчетом точной цены в условиях изменчивой экономической обстановки. Таким образом, существует риск нереализации КЖЦ из–за вероятных просчетов по ошибке заказчика или подрядчика, отметили в пресс–службе минтранса Сахалина.

И все же выигрыш подрядной организации, заключившей долгосрочный контракт, многократно превышает временные сложности, связанные с несовершенством нормативно–правовой базы. У специалистов предприятий, заключивших КЖЦ, есть возможность правильно рассчитать ресурсы, подрядчики имеют возможность закупать строительные материалы в период более низких цен, оптимизировать вопросы аренды и покупки техники. Они могут своевременно развивать производственные базы, обучать и подбирать сотрудников. Все это положительно сказывается на качестве выполнения работ. И стабилизирует деятельность самих предприятий, дает уверенность в завтрашнем дне.

Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР».


просмотры:

1335

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться