На первом заседании Комитета по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту Союза транспортников России обсудили перспективы развития вида пассажирский перевозок.
Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов отметил, что при развитии транспортной отрасли важно внедрять современные технологии и идеи, привлекать молодые квалифицированные кадры и создавать условия для их карьерного роста. Также необходимо уделять особое внимание вопросам предоставления сотрудникам социальных гарантий, сообщает канал PROtransportr. В обеспечении эффективной работы городского транспорта хорошо зарекомендовал себя опыт Москвы по закупке новой техники по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Производители самостоятельно поддерживают исправность машин в течение всего срока действия контракта. Сегодня в парке Мосгортранса свыше 2,1 тыс. инновационных электробусов российского производства. Все они обслуживаются по КЖЦ в течение 15 лет после передачи предприятию. Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул отметил растущую востребованность пассажирских перевозок в столице. «Мы беспрерывно повышаем качество обслуживания пассажиров. С начала года увеличили зарплату водителям на 31процент повысили стипендию на время их обучения. Благодаря этому смогли привлечь новые кадры», — рассказал Н. Асаул. Он также поделился опытом перевода автобусных и электробусных парков на электронные путевые листы для водителей. Переход с бумаги на цифру значительно сокращает время выхода водителя на маршрут. Все данные загружаются в единую электронную систему с доступом у Госавтоинспекции, Ространснадзора и Федеральной налоговой службы. Это позволяет вести строгий контроль за работой парков. Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих предложил тиражировать положительный опыт Москвы на регионы. По его словам, некоторые из них уже начали перенимать столичные тенденции в развитии городского пассажирского транспорта.