Федеральная служба по надзору в сфере транспорта рассматривает жалобы перевозчиков на постановления по ст. 12.21.3 КоАП РФ, связанные с неоплатой проезда в системе «Платон» Для удобства перевозчиков организованы несколько каналов подачи жалоб с пометкой ПЛАТОН.РЭБ, информация доведена до участников рынка.
Подробнее о порядке подачи жалобы
Сотрудники МТУ Ространснадзора по ЦФО формируют реестры обжалуемых постановлений и направляют их в ООО «РТИТС» для проверки возможности воздействия систем РЭБ.
12 февраля 2025 года отменено 16 постановлений о штрафах
13 февраля к отмене готовятся еще 70 постановлений
Работа продолжается.
Все жалобы рассматриваются в соответствии с законодательством, и, в случае подтверждения отсутствия вины перевозчика, штрафы будут отменены.
КСТАТИ
С февраля 2025 года плата в государственной системе «Платон» – 3,34 руб. за километр пробега. То есть рост составил практически меньше, чем уровень инфляции. Ожидается, что это повышение приведет к увеличению поступлений в Федеральный дорожный фонд: по предварительному прогнозу, объем поступлений за 2025 год может составить порядка 57 млрд руб., сообщили «ТР» в пресс–службе «Платона». Прогнозируемый тариф системы «Платон» публикуется за полгода, но его фактический размер рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом данных об инфляции, публикуемых Росстатом, пояснили в Росавтодоре.
Напомним: «Платон» – система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, запущенная в 2015 году. На январь 2025 года в государственной системе зарегистрированы свыше 861 тыс. грузоперевозчиков из ста стран мира и более 1,9 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям; установлены более 2,5 млн бортовых устройств. Система работает на 55,6 тыс. км федеральных дорог. Плата взимается в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками автодорогам общего пользования федерального значения.
По состоянию на начало 2025 года общая сумма поступлений в Федеральный дорожный фонд от системы «Платон» составила более 300 млрд руб., из которых 52,627 млрд руб. – за 2024 год. На эти средства, в частности, удалось осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах Российской Федерации, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автомобильных дорог федерального значения. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных ранее на средства «Платона», можно выделить Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове–на–Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.
Существует определенная очередность приведения объектов дорожной инфраструктуры в нормативное состояние за счет средств системы «Платон», объяснили специалисты «Платона». В первую очередь финансируются наиболее загруженные и критически важные участки дорог и мостов. В частности, в ближайшей перспективе планируется модернизация тех объектов, которые имеют наибольшее количество жалоб от перевозчиков и водителей. Это включает как дороги с высокой интенсивностью грузоперевозок, так и мосты, требующие капитального ремонта. Юридически значимые данные системы «Платон» позволяют собирать информацию о загруженности федеральных трасс, что помогает Росавтодору более эффективно планировать ремонтные работы, расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Как сообщается на сайте «Платона», на собранные средства в целом капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны.
Учитывая эффективность механизма целевого использования денежных средств, в настоящее время обсуждается возможность распространения системы «Платон» на региональные дороги. В частности, с такой инициативой вступил летом прошлого года председатель Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Позднее в Минтрансе России пояснили, что речь, скорее, идет об участках
регионального значения, входящих в опорную сеть и, как следствие, испытывающих сопоставимые нагрузки.
Окончательное решение по вопросу распространения на региональные дороги системы взимания платы с большегрузов «Платон» можно ожидать к концу 2025 года. «Действительно, вопрос обсуждается. Есть задача по переходу на принцип «пользователь платит», но каких–то конкретных решений в части регионов еще не принято, – прокомментировал заместитель директора департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков. – По региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше. Нужно принять федеральный закон, причем совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Думаю, что где–то к концу года мы получим какое–то решение по этому поводу». Он также рассказал, что в настоящее время продолжается обсуждение инициативы Минтранса России об отмене части скидки за плату по системе «Платон». Решение по этому вопросу ожидается в апреле–мае текущего года, добавил он.
_________________________________________________________________
Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»
№ 7 (1386) 10 – 16 февраля 2025 года