Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Платные парковки «шагают» по стране

 |  redaktor  |  Автомобильный транспорт

 С пробками и дефицитом мест для стоянки авто борются рублем

АКТУАЛЬНО!

В ряде российских городов в этом году планируют ввести новые правила парковки, подгадав ввод к пику сезона отпусков.
Так, в Саратове намерены ввести платные парковки этим летом. В Краснодаре – ввести новую систему тарифов на парковку в зависимости от зоны расположения.
В исторической части Коломны уже начала действовать новая система платных парковочных зон. В целом в Московской области почти по 40 адресам в десяти городах: Дзержинском, Долгопрудном, Коломне, Ногинске, Мытищах, Одинцове, Подольске, Химках, Люберцах и Сергиевом Посаде – с середины марта 2025 года бесплатно не оставишь машину.
В ноябре 2024 года платные парковки были организованы в Красногорске, Королеве, Реутове и Видном. Отобрали самые проблемные места, где машины были припаркованы хаотично и мешали движению транспорта. В пилотный проект были включены 27 платных парковочных зон общей вместимостью 300 машиномест.
Муниципалитеты, с которых Московская область начала эксперимент, не самые густонаселенные. В Красногорске проживают 336 тыс. человек, в Королеве – 224 тыс., в Реутове – 112 тыс., в Видном – 106 тыс. граждан. Но в каждом из этих городов есть места, где хаотичная парковка машин периодически ставит под угрозу все дорожное движение. Чаще всего это территории, прилегающие к железнодорожным станциям, где после запуска Московских центральных диаметров существенно вырос поток пассажиров. Именно на ж/д станции и было обращено основное внимание властей при определении стоимости парковки для автомобилей, которая чуть меньше стоимости парковки на городских улицах: возле станций – 40 руб./час, на городских улицах – 50 руб./час, для мотоциклов 25 руб./час. Кстати, по воскресеньям и в праздники парковка бесплатная.
Другое правило платной парковки: оплату нужно произвести в течение 10 минут через приложение «Парковки России» или СМС на номер 7757. Штраф за неуплату – 2500 руб.
И, наконец, льготы для многодетных семей. Их можно получить через «парковочное решение», дающее право на бесплатную парковку. Для этого необходимо подать заявку через сайт Минтранса России. Пока разрешения выдают в ручном режиме, штрафовать многодетные семьи не будут. Позже их можно будет оформить через портал «Госуслуги».
Но введение платных парковок устраивает далеко не всех – дороговато. Конечно, если машину оставить, скажем, на пару часов, то автовладельцу это обойдется в 100 руб., а если надо припарковаться на 10 часов или на сутки, а альтернативы в виде бесплатной парковки рядом нет? Здесь, вероятно, неплохо бы использовать динамический тариф, который был введен в Москве в ноябре прошлого года. Он предполагал изменение стоимости парковки в зависимости от прогнозируемой загруженности участка. То есть при максимальной загрузке – 800 руб./час, а если площадка почти свободна – тогда чуть ли не бесплатно.
Динамический тариф на парковку действовал в рамках пилотного проекта на пяти улицах столицы: Ильинке, Новой площади, в Никитском переулке, на Рождественском бульваре и площади Тверская Застава.
Между тем введенная с середины марта текущего года оплата парковок должна повлиять на ликвидацию хаоса при парковке коммерческого транспорта и большегрузов, которые чаще всего и затрудняют движение. А еще, надо надеяться, местные власти проведут ликвидацию «автохлама», который давно занимает драгоценное пространство, весь проржавел и никому не нужен.
Как отметила начальник Управления регионального административно–транспортного контроля министерства транспорта Московской области Евгения Каретникова, денежные средства, которые поступают от платных парковок, будут направлены на содержание муниципальных и региональных дорог, а также на благоустройство территорий.
Платные парковки – это один из первых шагов к улучшению дорожного движения и пополнению бюджета городов, поэтому интерес к их внедрению продолжает расти. Как уже писала наша газета, в рейтинге 2024 года, который проводит петербургская команда, приняли участие 24 города из прошлых исследований, 5 городов, не участвовавших ранее, и 9 городов, только запустивших парковки в течение года с момента выхода предыдущего сборника.
Оказалось, что за прошлый год число городов с платными парковками выросло на 14. Москва лидировала по числу платных парковок среди 38 российских городов. Платные парковки организовали даже в городах, где проживают менее 200 тыс. человек. По данным Дорнадзора, который третий год подряд составляет рейтинг развития платного парковочного пространства, основной рост произошел за счет городов, внедривших платные парковочные пространства в последние месяцы. Но пятерка лидеров осталась прежней. Первое место удерживается столицей с 2022 года. На второе с пятого места поднялся Краснодар. Казань поднялась на один пункт по сравнению с 2023 годом, с четвертого на третье. Белгород ушел с третьего на четвертое место в рейтинге. Санкт–Петербург занял пятое место в этом году.
В десятку городов с лучшими парковочными пространствами вошли Пермь, Сочи, Чебоксары, Ялта и Нижний Новгород. При этом в Сочи платные парковки появились только осенью прошлого года, и они стали самыми эффективными среди недавно организованных. А достижения Ялты доказывают, что и в небольшом городе можно создать качественное платное парковочное пространство. Достойное для себя 22–е из 38 возможных мест занял Суздаль: самый маленький город с муниципальными платными парковками в стране (9 тыс. жителей) запустил парковочное пространство в декабре 2023 года. В городе созданы отдельные парковочные места для резидентов, туристических автобусов и такси. Кроме Сочи, Суздаля и Ялты, в рейтинге впервые участвуют еще 11 городов – Барнаул, Волгоград, Дербент, Калининград, Липецк, Ржев, Пенза, Симферополь, Смоленск и Ярославль.
В Перми за год совершили наибольший рывок – город поднялся с 16–го места на шестое за счет расширения зоны платной парковки. Автомобилисты Перми – самые сознательные: город отличает наименьшее число штрафов относительно количества транзакций. Чебоксары, поднявшиеся с 14–го места на восьмое, можно назвать «цифровым городом» – здесь выявлен самый высокий процент оплат с помощью интернет–ресурсов.
В Казани для удобства пользователей разработано собственное мобильное приложение. Екатеринбург улучшил свои результаты в 1,4 раза за счет проведенной доработки тарифов и обновления оборудования. Баллы Владивостока значительно выросли по сравнению с 2023 годом за счет транспортных эффектов – оборачиваемости и средней загруженности парковочных мест в течение дня.
Исследователи отметили актуальные тренды развития платных парковочных пространств. Первый из них – динамические тарифы, при которых стоимость парковки меняется в зависимости от загруженности конкретной парковочной зоны. Пока эта технология тестируется в Москве. Другой тренд – распространение функции постоплаты платных парковок: горожане, которые забыли оплатить парковку, могут оплатить ее в течение текущих суток, не опасаясь получить штраф. С ноября 2023–го по сентябрь 2024 года она появилась еще в девяти городах России: Волгограде, Дербенте, Краснодаре, Липецке, Махачкале, Ржеве, Ростове–на–Дону, Сочи и Суздале. До этого постоплата начала действовать в Белгороде, Воронеже, Калуге, Перми, Рязани, Твери, Туле, Тюмени и Чебоксарах. Еще одним полезным инструментом при организации платных парковок стали выгодные короткие абонементы, предполагающие возможность припарковаться на платной парковке в течение дня или недели за фиксированную стоимость. Подобные тарифы реализованы в Перми, Рязани, Твери, Чебоксарах, Ялте и позволяют повысить общую доходность системы в 1,5–2 раза относительно средних по стране значений. Новой тенденцией стало внедрение платных парковок в небольших городах численностью до 200 тыс. жителей – к ним относятся три туристических города в европейской части России: Дербент, Ржев и Суздаль.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

№ 14 (1394) 7 апреля – 13 апреля 2025 год


просмотры:

688

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.