Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспорту – обновление

Транспорту – обновлениеТакова приоритетная задача государства.

Транспорту – обновлениеПод председательством заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации.
В заседании приняли участие члены Координационного совета, представители предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевых территориальных и научных организаций, руководители и представители федеральных структур, центрального аппарата Минтранса России. В повестке дня заседания – подведение итогов работы в 2012 году и задачи, стоящие перед отраслью в 2013 году.
Открывая работу Координационного совета, Николай Асаул рассказал о создании, становлении ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», о задачах, которые оно сегодня решает.
– 2012 год стал годом становления агентства, – отметил Николай Асаул. – Мы много лет говорили о необходимости его создания, так как до недавнего времени автомобильный транспорт оставался единственным, не имевшим своего агентства. И вот теперь агентство создано, идет развитие его филиальной сети, материально–технической базы, осуществляется подбор кадров, сформирован ощутимый бюджет. С каждым днем агентство принимает на себя все больше функций. В основном это работа с участниками рынка, предприятиями, заявителями. В частности, внесены изменения в порядок рассмотрения международных автобусных маршрутов. Агентство составляет реестр, готовит материалы для рассмотрения комиссией. Работа ведется прозрачно, все протоколы размещаются на сайте.
Продолжая разговор о деятельности ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс), его генеральный директор Сергей Сухарев привел ряд цифр, в том числе и по ведению реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении.
– На начало 2013 года в реестре состояли 494 маршрута между Российской Федерацией и 19 иностранными государствами, – отметил Сергей Сухарев. – Наибольшее число маршрутов согласовано на Украину – 107, в Казахстан – 104, Китай – 82, Германию – 34, Беларусь – 34 и Молдову – 31 маршрут. Реестр публикуется и регулярно обновляется на официальных сайтах нашего агентства и Минтранса России. Мы постоянно участвуем в заседаниях рабочих групп, двухсторонних смешанных комиссий по автомобильному транспорту, на которых происходит обмен информацией о маршрутах, обсуждаются актуальные вопросы перевозок пассажиров автобусами. В настоящее время совместно с Министерством иностранных дел РФ прорабатываются вопросы, связанные с открытием маршрутов между Россией и Арменией, Россией и Турцией транзитом через территорию Грузии.
Сергей Сухарев отметил, что за короткий срок Росавтотрансу удалось сформировать центральный аппарат из 10 отделов и столько же филиалов во всех федеральных округах. Кроме того, сотрудниками агентства ведется работа по регистрации поступающих заявлений и оценке работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Перечень сервисных центров начал формироваться с апреля 2010 года и в настоящее время насчитывает 377.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал о работе Росавтотранса с Ространснадзором по аттестации водителей и специалистов на знание основ дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ). Созданная в министерстве комиссия, в свою очередь, определилась с руководством региональных комиссий. Такие комиссии есть теперь во всех федеральных округах. Комиссия Минтранса утвердила билеты и вопросы к аттестации. Правила общероссийских перевозок, принятые в прошлом году, подразумевают применение норм ДОПОГ. Соответственно, полученные водителями свидетельства необходимы для работы с опасными грузами. Следующий шаг – наладить аналогичную работу со скоропортящимися грузами.
Отдельно Николай Асаул остановился на работе по аттестации экспертов–техников. Межведомственная аттестационная комиссия в этом направлении под эгидой Минтранса начала работать в 2012 году. И уже в прошлом году удалось аттестовать порядка 200 экспертов–техников, а в первом квартале 2013 года – более 300.
– Комиссию возглавляют заместители трех министров, – пояснил Николай Асаул, – от МВД России Виктор Кирьянов, от Минюста Елена Борисенко и от Минтранса – я. Эксперты–техники, которых мы аттестуем, осуществляют техническую экспертизу транспортных средств, попавших в ДТП, в рамках ОСАГО. Наша комиссия собирается ежемесячно и рассматривает все поступившие заявки.
Среди достижений прошлого года Николай Асаул назвал решение проблемы с дефицитом разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Теперь российские перевозчики обеспечены 1,3 млн иностранных разрешений, что означает стабильное укрепление позиций отечественных перевозчиков на международном рынке грузоперевозок. Была проведена большая работа по нормативному правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. В 2012 году почти полностью реализованы все обязательства, связанные с Европейским соглашением, касающимся международных автомобильных перевозок. Замминистра сообщил и о принятом Госдумой в первом чтении разработанном Минтрансом России законопроекте «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам».
О работе автомобильного и городского пассажирского транспорта в прошлом году и задачах на текущий год в своем выступлении рассказал директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц. По его словам, в 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,4% и составил 5,8 млрд тонн. Автомобилисты перевезли 55% от общего объема всех видов грузов. В международных перевозках соотношение долей импортных и экспортных объемов перевозок на российском рынке практически не изменилось и составило соответственно 74% и 26%. За прошлый год были подготовлены межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с Финляндией, Иорданией, Абхазией, Южной Осетией и Швейцарией. В течение прошедшего года достигнуты договоренности и получено дополнительно свыше 156 тысяч разрешений по 19 странам, включая дефицитные категории разрешений Германии, Греции, Нидерландов, Италии, Польши.
– Эта работа, – отметил Леонид Липсиц, – приобрела особую актуальность в условиях обострения конкуренции, вызванной открытием границ в рамках Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Очевидно, что после полной интеграции экономик в рамках Единого экономического пространства потребность в разрешительной системе отпадет. Вместе с тем мы согласны с позицией Казахстана относительно необходимости поэтапной либерализации разрешительной системы по мере гармонизации транспортного законодательства. Одним из этапов является ратификация трехстороннего соглашения об осуществлении транспортного контроля, которое позволит сбалансировать интересы автоперевозчиков договаривающихся сторон.
Леонид Липсиц напомнил, что с 25 апреля 2012 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями ДОПОГ. В целях реализации положений соглашения департаментом был подготовлен ряд важных регламентирующих нормативных правовых актов.
В целях повышения эффективности и безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов транспортные средства подлежат оснащению средствами навигации. Леонид Липсиц привел данные Ространснадзора, по которым в 2012 году аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС были оснащены 120 тысяч автобусов и 13,6 тысячи грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Полностью оснащен навигацией транспорт свыше тысячи пассажирских предприятий–перевозчиков в 52 регионах. Согласно действующим нормативным правовым актам подлежат оснащению еще около 150 тысяч автобусов и 22 тысячи транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
– Что касается нормативных актов и мероприятий, связанных с подготовкой и проведением зимних Олимпийских игр в Сочи, то и здесь проведена большая работа, – отметил Леонид Липсиц. – Подготовлены и утверждены приказом Минтранса России требования к организации и осуществлению безопасных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, проходящим по участкам горной местности, установленным на период подготовки и проведения Олимпийских игр. Далее, разработан проект постановления Правительства РФ, направленный на упорядочение движения транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог Сочи, а также повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, с субъектами Российской Федерации отработана схема закупки автобусов с софинансированием из федерального бюджета в размере 30%. Субъектами проведены конкурсные процедуры, заключены договоры на поставку автобусов. В том числе из Московской области – 709, Республики Татарстан – 154 и из Санкт–Петербурга – 100 автобусов. Помимо Сочи осуществляется сопровождение работы Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области.
Принявший участие в работе совета первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роман Гребенников затронул еще одну спортивную тему. Волгоград включен в перечень городов, которые участвуют в подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. А транспорт в городе на сегодняшний день в крайне изношенном состоянии. Замене подлежат 67% автобусного, 97% трамвайного и 92% троллейбусного парков.
– С учетом линейности города Волгограда, а это 90 километров вдоль Волги, значимость общественного транспорта приобретает особый характер, – подчеркнул Роман Гребенников. – Поэтому в рамках постановления Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. № 981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов» было бы неплохо и нам поучаствовать в подготовке федеральной программы по обновлению всех названных парков. Кстати, плачевная ситуация сложилась и с так называемым скоростным трамваем. Как городу–миллионику с единым скоростным движением Волгограду просто необходимо серьезное обновление этого вида транспорта.
Роман Гребенников напомнил, что первая очередь скоростного трамвая протяженностью 35 километров была пущена в эксплуатацию в 1984 году. Затем усилиями российского правительства в декабре 2011 года была сдана вторая очередь протяженностью 4 километра. Сейчас за 400 млн рублей регионального бюджета проектируется третья очередь скоростного трамвая.
– После ввода ее в эксплуатацию мы из восьми районов города сможем объединить пять, – пояснил Роман Гребенников. – Это даст возможность подготовить город к наплыву туристов, которые приедут на футбольный чемпионат. Но вопрос с подвижным составом остается открытым. И здесь мы уповаем на целевую федеральную программу, так как без федеральной поддержки нам вопрос не решить.
В вопросе подготовки целевой программы по обновлению подвижного состава своего волгоградского коллегу поддержал директор Департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев:
– В нашем случае мы можем решить сразу две острые проблемы: экономическую и экологическую. Дело в том, что рядом с автобусным парком строится газозаправочная станция, и при закупке сразу 250 автобусов мы смогли бы их перевести на метан. Правда, для этого нужно, чтобы нас включили в пилотный проект. По этому вопросу мы направляли письмо в Минтранс России.
Выслушав коллег, Николай Асаул вспомнил свою недавнюю поездку в Вашингтон, где он принял участие в международной конференции, которую ежегодно проводит Всемирный банк совместно с Центром устойчивого транспорта Института мировых ресурсов. На этой конференции выступали мэры крупных городов из разных стран, которые говорили о том, что без федеральной поддержки развивать городские транспортные системы в мегаполисах невозможно. К сожалению, несколько десятилетий назад была сделана ошибка, когда ответственность за развитие городских транспортных систем передали региональным властям.
– В итоге сегодня мы видим устаревание парка, невозможность за счет тарифов, которые зачастую ниже экономически обоснованных, обновлять подвижной состав, не говоря уже о современных инновационных комфортных трамваях, троллейбусах и автобусах, – отметил Николай Асаул. – Поэтому в 2012 году, впервые за весь постсоветский период, была реализована государственная поддержка для газомоторного и электротранспорта. Напомню, что решение было принято Президентом Российской Федерации на совещании в Тольятти, где обсуждались вопросы развития автомобильного транспорта. Мы довольны результатами этой поддержки. И несмотря на то, что средства были выделены во второй половине прошлого года, порядка 98% из них мы успели освоить, что говорит об ажиотажном спросе. Все средства перечислены в 35 регионов для приобретения 619 автобусов, 327 троллейбусов и 177 трамваев. Фактическое поступление техники происходит в первом полугодии 2013 года. Мы докладывали о результатах этой программы вице–премьеру Аркадию Дворковичу. Он одобрил их и дал нам поручение подготовить заявку на текущий и последующие годы. В том числе с привязкой к Чемпионату мира по футболу.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

28.03.2013


просмотры:

489

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться