В феврале комитет Госдумы по транспорту проведёт «круглый стол», посвящённый работе каршеринга в России. В нём примут участие компании-операторы краткосрочной аренды, эксперты, представители органов власти. Повестка дня — регулирование и организация работы этого нового для нас явления, но уже ставшего чрезвычайно популярным в мегаполисах.
Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на первого заместителя председателя думского Комитета по транспорту Виталия Ефимова, цель работы экспертной группы не в создании ограничений или препятствий для работы каршеринга, а в формировании такой системы, при которой не страдала бы безопасность. По итогам обсуждения появятся первые контуры проекта закона о каршеринге. Будет учтён опыт зарубежных стран.
В числе поступивших предложений — реализовать возможность в рамках единого пространства России и Белоруссии брать машину в одной стране, а завершать аренду в другой. Сейчас в пределах нашей страны такая опция предусмотрена для некоторых городов.
«Необходимо определиться с тем, где можно оставлять машины краткосрочной аренды. Жители многоквартирных домов жалуются, что дворовые парковки занимают каршеринговые авто. В то же время если обязать строить для них отдельные стоянки, до которых придётся потребителям добираться на автобусе, то пропадает смысл в таком виде транспорта».
Виталий Ефимов.
Есть вопросы и к тарифам. Сейчас они сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля, времени суток и маршрута. Член думского Комитета по транспорту Александр Васильев считает, что в будущем законе следует задать рамки для введения единой тарификации в сфере каршеринга. «Чтобы у клиента не было мотивации ради экономии гнать быстрее всех, пытаясь уложиться в льготный утренний тариф», — пояснил он.
Кроме того, каршеринговым компаниям хотят предписать обязательную установку штрафных санкций для клиентов за превышение скорости и отслеживать соблюдение скоростного режима по GPS. Злостных нарушителей компания должна автоматически поместить в чёрный список и заблокировать в сервисе. Эту идею поддерживают и в ГИБДД. В 2021 году МВД планирует запустить сервис, который позволит агрегаторам такси и каршеринговым компаниям узнавать онлайн через базу данных ГИБДД информацию о лишённых прав водителях и наличии у них грубых и систематических нарушений ПДД. А чтобы злостные нарушители не обошли запрет на пользование каршерингом, воспользовавшись «левым» аккаунтом, регистрацию на сервисах и приложениях компаний предложили проводить через портал госуслуг.