На январском совещании с участием ряда ведомств и министерств решено: требования к снимкам машины при прохождении техосмотра необходимо смягчить. Этим займётся Минтранс России.
Согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу 1 марта этого года, оператор техосмотра должен сделать две фотографии машины — в начале процесса и в конце. На них должны быть чётко видны госномер, цвет, марка и модель автомобиля. Автоматически подставляются координаты места, где сделана фотография, чтобы подтвердить, что машина действительно была на пункте ТО. И вот тут как раз кроется проблема.
Сейчас заложенная погрешность — не более 15 метров. Однако в условиях плотной городской застройки её обеспечить не всегда возможно. А при большей погрешности автоматизированная система ЕАИСТО не даст оформить диагностическую карту.
Для исключения таких случаев, а также упрощения подачи документов на аккредитацию и ведения реестра Минтрансом совместно с МВД России прорабатывается вопрос корректировки указанных показателей погрешности в сторону их увеличения, сообщили в пресс-службе Минтранса.
По итогам проработки будет подготовлен соответствующий проект приказа Минтранса, который в установленном порядке будет согласован с Росстандартом и Минэкономразвития России. Ориентировочный срок вступления в силу данного приказа — 1 сентября 2021 г. Принятие данных изменений не влияет на правоприменение этой нормы с 1 марта 2021 г.
Минтранс также собирается переписать требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе №232. Ранее этот документ вызвал критику со стороны участников рынка, поскольку для соблюдения новых правил нужны вложения в переоборудование помещений. Проект изменений прорабатывается с другими органами власти и экспертами.
Фото с сайта autostat.ru