Больше половины операторов техосмотра не готовы к новым правилам, которые формально должны начать действовать 1 марта.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). Пункты ТО хотят прекратить работу вовсе или сократить область аккредитации.
Причина — очередной пакет поправок, который требует больших вложений. А окупить их будет очень сложно. Так, для обязательной фотосъёмки нельзя использовать обычный фотоаппарат — только поверенные в Росстандарте устройства. У многих операторов к новым требованиям не подходит даже помещение. В требованиях Минтранса есть пункт о наличии туалета и канализации. Их реально обеспечить далеко не везде, и это недёшево. Сами операторы оценивают необходимые вложения в суммы до нескольких миллионов рублей.
Дооснащение операторов приведет к росту цен на техосмотр. ФАС уже дала поручение подготовить методику определения реальных затрат на проведение ТО.
Малые города и регионы с небольшим населением могут попросту остаться без пунктов осмотра: бизнес станет невыгодным, и его закроют. На передвижные линии надежды нет, они ещё дороже. Вдобавок в тех регионах, где в них есть реальная потребность, как правило, очень низкие температуры большую часть года, и оборудование в таких условиях будет работать некорректно.
Эксперты сходятся во мнении, что срок с 1 марта будет перенесён на более поздний. В частности, требуется пересмотреть норму о 15-метровой погрешности в определении координат при фотографировании машины на пункте ТО. РСА выступил с предложением снова, как в период пандемии, продавать страховку без диагностической карты.
Фото из архива газеты «Транспорт России»