Как мы и предполагали ранее, запрет на движение большегрузов по МКАД останется на постоянной основе. Сначала его ввели на двое суток в февральские праздники. Ещё до их истечения продлили на год, а спустя несколько дней мэр Сергей Собянин заявил, что ограничение становится бессрочным.
Первым успехом он назвал полное отсутствие ДТП с участием грузовиков на кольцевой в течение выходных, чего не бывало прежде. Вдобавок средняя скорость на магистрали выросла на 11%. Фуры с пропусками по-прежнему могут ездить по МКАД без ограничений. Мэр отметил, что в первые дни после введения запрета количество обращений за официальными разрешениями не увеличилось.
Позднее депутат Мосгордумы Кирилл Щитов озвучил мнение, что перенаправление транзитных грузопотоков оздоровило транспортную ситуацию в столице.
«Транспортникам, дорожной полиции, водителям было известно, что в непогоду, прежде всего в дни гололедицы и обильных снегопадов, большегрузы, не могущие преодолеть подъемы на городских трассах, становятся причинами транспортного коллапса. МКАД — магистраль, которая уже не первое десятилетие является внутригородской дорогой. Транспортный поток и без учета транзитных большегрузов достаточно напряжённый, облегчить ситуацию на этой дороге необходимо. До последнего времени в Московской области не было кольцевых и рокадных магистралей с достаточной пропускной способностью, чтобы перенаправить туда поток транзитных большегрузов. Такая магистраль — ЦКАД — появляется сейчас: уже введены в строй важнейшие ее участки. Именно это дало возможность опробовать режим ограничения въезда грузовиков на МКАД. Отмечу также, что в дневное время для выезда на МКАД большегрузам свыше 12 тонн уже давно требовалось разрешение. Введенные правила, таким образом, не приносят в жизнь водителей и перевозчиков каких-то принципиально новых действий и не слишком усложняют работу», — заявил парламентарий.
Фото mskagency.ru