Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок».
Документ внесен Правительством РФ.
В Российской Федерации процедуры согласования регулярных перевозок пассажиров в международном сообщении установлены приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года № 120 «Об утверждении Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами».
Вместе с тем указанный приказ Минтранса России не прошел государственную регистрацию в Минюсте России в связи с отсутствием правовых оснований для его принятия и, соответственно, не является нормативным правовым актом, отмечается в пояснительной записке.
В целях устранения правового пробела Минтрансом России разработан данный проект федерального закона, в котором предусматривается:
- урегулирование отношений, связанных с установлением, изменением, отменой международных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению международных регулярных перевозок по аналогии с отношениями по установлению/изменению и отмене межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, которые урегулированы федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220. При этом предлагается внести изменения в федеральный закон № 220, установив исчерпывающий порядок установления/изменения и отмены международных маршрутов регулярных перевозок;
- дополнение реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок остановочными пунктами, которые используются при международных маршрутах регулярных перевозок, в целях исключения фактов оказания пассажирам, следующим по международным маршрутам регулярных перевозок, на автовокзалах и автостанциях услуг более низкого качества, чем пассажирам, следующим по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
- установление нового документа — карты международного маршрута регулярных перевозок, в которой будут содержаться сведения о маршруте регулярных перевозок. При этом учтен положительный опыт применения в контрольно–надзорной деятельности на внутрироссийских маршрутах регулярных перевозок такого разрешительного документа, как карта маршрута регулярных перевозок.
Принятие законопроекта будет способствовать развитию рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным маршрутам и объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).
Проектируемые законопроектом обязательные требования будут применяться после 1 января 2021 года, то есть после завершения механизма «регуляторной гильотины».