Московские власти готовят к запуску платформу так называемого «народного каршеринга». Суть в том, что арендовать машину на короткий срок можно будет не у компании-оператора, а у частного лица, которому, например, личный автомобиль сейчас не нужен. Подробности приводит РБК.
Непонятно, много ли людей, купивших автомобиль на собственные деньги, согласится доверить его неизвестно кому, заработав на этом несколько сотен или тысяч рублей. Будут минусы по сравнению с классическим каршерингом и для клиентов: отсутствие бесплатной парковки, мойки и заправки.
«Сервис будет предназначен, скорее, для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — рассказал источник издания.
Глава Дептранса Максим Ликсутов считает, что сервис поможет автовладельцам заработать деньги, а городу — разгрузить дороги. По его мнению, личные машины простаивают более 90% времени. Правительство Москвы намерено проверять профили пользователей на наличие опыта и стажа вождения. Однако качественную проверку не наладили за годы работы обычного каршеринга, и в то, что она вдруг заработает сейчас, не верится.
Согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра, в 2020 году объем рынка каршеринга вырос в России на 9% и достиг 22,4 миллиарда рублей. Одновременно число поездок снизилось с 78 до 70 миллионов из-за карантинных ограничений. Однако эксперты предупреждают, что «народный каршеринг» потребует решения многих новых задач, в том числе — законодательных. Запустить его сходу не получится, а достаточный объём предложений от владельцев машин выглядит сомнительным.