В России в очередной раз предложили ввести правила на передвижение на электросамокатах, моноколёсах, гироскутерах и прочих «электрогаджетах». Как пишет «Российская газета», Общественная палата считает необходимым запретить им езду по тротуарам, вытеснив в правую полосу проезжей части. Водители должны будут иметь права категории М, которая сейчас обязательная для скутеров с моторами до 50 «кубиков».
Средства индивидуальной мобильности (СИМ) – такой термин устоялся в официальных документах – активно развиваются. Закрывать глаза на их рост на дорогах и тротуарах опасно. Так, начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин привёл прошлогоднюю статистику: в России зафиксировано 331 ДТП с участием СИМ, в которых погибло 6 человек.
Ранее Минтранс предлагал поправки в ПДД с официальным введением термина «средства индивидуальной мобильности». К ним приравнивались не только всякие аппараты на электротяге, но и роликовые коньки, скейты и даже лыжи. Им разрешалось ездить по тротуарам, если скорость не превышает 20 км/ч. Моторным гаджетам разрешали выезжать на дороги.
Общественная палата теперь хочет ввести разделение СИМ на механические транспортные средства и просто транспортные средства. Вторая категория – это приводимые исключительно мускульной силой, а также электрифицированные СИМ мощностью до 250 Вт и скоростью до 25 км/ч. Им разрешат ездить по тротуарам. Остальные в обязательном порядке должны будут перебраться на проезжую часть. Управлять ими смогут только люди старше 16 лет с правами как минимум категории М, сдавшие для их получения теоретический экзамен по ПДД. Ответственность, раз они с водительским удостоверением, будет такая же, как у водителей машин. Так, за нетрезвую езду лишат прав и оштрафуют на 30 тыс. рублей.
По мнению экспертов, эти предложения более применимы на практике, чем те, что озвучивались ранее. Но и они не идеальны. Так, некоторые считают, что прописывать в законе нужно только максимальную скорость, но не мощность. Другие голоса полагают, что роликовые коньки, скейтборды и тому подобное вводить в правовое поле нет необходимости. По мнению Дмитрия Митрошина, возникают сложности в квалификации такого транспорта, потому что он быстро меняется, а закону нужны универсальные и долгосрочные формулировки.
Фото ridsport.ru