Минэкономразвития будет реализовывать программу развития электротранспорта на срок до 2030 года. Её стоимость оценивается в 418 миллиардов рублей. Из них 153,5 миллиарда пойдут из бюджета и внебюджетных фондов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документы ведомства. За выполнение программы станет отвечать специально организованный консорциум во главе с КАМАЗом.
Министерство предполагает, что уже в следующем году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 миллиона машин (30,6 тысячи штук), к 2030 году - 15% при рынке в 2,5 миллиона машин (375 000 штук). Общее количество электромобилей в стране к 2030-му должно составить 1,5 миллиона единиц.
Развитие продаж невозможно, если в стране не будет соответствующей инфраструктуры. О ней в планах тоже подумали. До 2024 года собираются расставить 20 000 зарядных станций, потратив на них 37,7 миллиарда рублей. Из этой суммы 13 миллиардов даст федеральный бюджет, 3,2 миллиарда – региональные. При расчётах будет учитываться следующая пропорция: как минимум одна электро-АЗС на 10 электромобилей в городах или на 100 километров для федеральных автодорог. К 2030-му зарядок в России должно быть 150 000.
Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, а также Казань. Для них разработают программы развития инфраструктуры. Также для владельцев электромобилей обещают отменить транспортный налог и плату за парковку.
Одновременно Минэкономразвития, несмотря на полное отсутствие российского производства электрокаров и компонентов к ним, хочет ограничить импорт таких машин, введя повышенный утильсбор с 2024 года. Предполагается, что мера заставит автоконцерны локализовать «зелёные» модели в России. Причём не просто их сборку, но и производство батарей и электродвигателей.
Фото 1neof.ru