Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вызовы и возможности

Эксперты обсудили проблемы грузовых автоперевозок

Недавно прошедшую 7-ю международную конференцию «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» отличали две особенности. Во–первых, она проходила в реальном режиме. А во–вторых, пандемийный фактор перестал быть определяющим при оценке рынка грузовых автоперевозок.

Как отметил Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, падение объема перевозок было не катастрофическим по сравнению с 2019 годом: с 5,8 млрд тонн до 5,4 млрд тонн. А грузооборот снизился еще меньше: на 1,3%, с 275,4 млрд т. км до 271,8 млрд т. км. Что касается рынка международных автоперевозок, то, несмотря на действовавшие ограничения, в 2020 году в международном сообщении были заключены 54 соглашения с разными странами, а количество разрешений составило 1 млн 582 тыс., что пусть всего на 0,5%, но больше, чем в 2019 году.

Что еще очень важно – экспортно–импортный баланс перевозок сложился в нашу пользу: экспорт составил 17,5 млн тонн, а импорт – 16,2 млн тонн.

Тема газомоторного топлива и газомоторной техники рассматривалась на панельной дискуссии конференции. Сегодня на территории России действуют 534 точки газозаправочной инфраструктуры (ГЗИ), 343 из которых принадлежат Газпрому. ГЗИ включает в себя АГНКС (автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции), БКПГ (блоки компримированного природного газа), КСПГ с АГНКС (комплекс сжижения природного газа с АГНКС), МАЗС (мобильные автозаправочные станции), криоАЗС (криогенные автозаправочные станции).

В российской ГЗИ на сегодняшний день больше всего АГНКС: в 2020 году их было 519, в том числе 339 – газпромовские, а в 2021–м г. будет уже 634, из которых 404 – от Газпрома.

Что касается географии ГЗИ, то ее объекты пока сконцентрированы в субъектах европейской части РФ и тяготеют к таким федеральным трассам, как М–10 «Россия», М–11 Москва–Санкт–Петербург, М–4 «Дон», М–1 «Беларусь», М–5 «Урал», М–7 «Волга».

На сегодняшний день множество российских и зарубежных автопроизводителей выпускают транспорт, использующий КПГ в качестве моторного топлива.

В Газпроме разработаны и внедряются специальные маркетинговые программы как для физических, так и для юридических лиц, стимулирующие перевод транспорта на КПГ.

В настоящее время компанией «Новатэк» реализуется проект «Малотоннажное СПГ». Так, в расчете на СЗФО и ЦФО в Высоцке введен в эксплуатацию среднетоннажный завод на 660 тыс. тонн СПГ в год. Уже введены пункты заправки СПГ в п. Шушары, Санкт–Петербург, в с. Городня, Тверская область, в с. Парфентьево, Коломенский р–н, Московская область (М–5), в с. Козловка, Веневский р–н, Тульская область (Р–22).

Завод в Магнитогорске на 40 тыс. тонн СПГ в год обслуживает заправочные пункты СПГ в УрФО и ПФО.

В УРФО уже введены заправочные пункты СПГ в г. Челябинске, в Челябинской области, г. Копейске и г. Сатка Свердловской области, в Первоуральске и Сухом Логе.

В ПФО работают заправки в Республике Башкортостан (Уфа) и в Татарстане (Набережные Челны).

Объективно все возможности для более широкого использования газомоторной техники у нас есть: самые большие в мире запасы газа, возможности для развития соответствующей инфраструктуры, в которой заинтересовано не только государство, но и бизнес. Но и, конечно же, цена вопроса.

Потребитель, как известно, за любой товар или услугу голосует рублем. Это в полной мере относится и к топливу. Если цена в пересчете на килограмм у СПГ составляет 28,7 руб., то у дизельного топлива – 54,7 руб.

Цепочка госсубсидирования выглядит следующим образом: Минпромторг России предоставляет субсидию производителю техники, который в свою очередь реализует технику со скидкой в размере федеральной субсидии. Можно сказать, что это тот случай, когда в выигрыше все участники процесса. Так что «по газам»!

Ирина ПОЛЯКОВА, обозреватель «ТР»,

кандидат экономических наук

Фото zhuk-gruz.ru

Полностью статью «Вызовы и возможности» можно прочитать в №20 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

585

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться