Правительство Москвы увеличило размер госсубсидий для компаний, приобретающих машины для работы в такси и каршеринге. Соответствующее постановление подписал мэр Сергей Собянин, сообщает пресс-служба градоначальника. Обязательное условие получения льгот – приобретение автомобиля российской сборки.
«Предельная стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличена на треть, с 1,5 до 2 млн рублей, что соответствует средней цене нового автомобиля, произведенного на территории России. При приобретении электромобиля размер субсидии будет увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при этом стоимость электромобиля не должна превышать 4 млн рублей. Данная мера будет способствовать расширению использования электротранспорта в системе таксомоторных перевозок и, особенно, каршеринга», - сообщили в пресс-службе мэрии.
Есть и неценовые требования. Автомобиль должен иметь экологический класс не ниже Евро-4. Также необходимо предоставить полис ОСАГО с указанием цели использования (такси и каршеринг) и подтвердить отсутствие задолженности по штрафам и исполнительным производствам, получив справку у службы приставов.
В столичной администрации ожидают, что программа городской поддержки за этот год поможет купить около 20 тыс. машин для такси и 10 тыс. – для каршеринга. Общая сумма субсидий превысит 280 млн рублей. Приём заявок на льготы откроют в июле.
Московские субсидии на возмещение части затрат по лизингу машин для такси существуют с 2012 года. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет. За девять лет город выделил 1,1 млрд рублей, поучаствовав в покупке более 46 тыс. машин. Это позволило обновить 70% парка такси, который на сегодня является самым молодым в Европе.
С 2017 года аналогичные меры поддержки получили и каршеринговые компании. На них город потратил 241,3 млн рублей, поспособствовав покупке 12 тыс. автомобилей.
Фото mos.ru