Эту задачу Российский автотранспортный союз считает для себя приоритетной
В Москве прошел XIX съезд Российского автотранспортного союза. О деятельности союза в 2020-2021 годах рассказал президент РАС Олег Старовойтов. Он подчеркнул, что за свой довольно большой стаж работы в сфере автомобильного транспорта более тяжелого года, чем 2020-й, не припомнит. Поэтому для РАС основной задачей в отчетном периоде стало лоббирование мер государственной поддержки транспортных компаний.
А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК ВОЗМОЖНО
Автомобильный транспорт был отнесен к отраслям, наиболее пострадавшим в результате введения ограничительных мер, что дало возможность ряду автотранспортных компаний получить из федерального бюджета субсидии, льготные кредиты для сохранения персонала. И хотя размеры этой помощи были несоизмеримы с размером ущерба, тем не менее она принесла некоторое успокоение и уверенность в дальнейшем налаживании ситуации. Еще больше оптимизма добавили поручения Президента России, которые он дал по итогам совещания по вопросам развития транспорта, проведенного с его участием 7 мая 2020 года. В этих поручениях упоминаются практически все дополнительные меры поддержки автотранспортных компаний, с которыми аппарат союза обращался в различные инстанции. В частности, с предложением о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление отсрочки по взиманию штрафов за нарушение требований по применению ККТ при реализации билетов, а также о предоставлении налогового вычета в размере стоимости приобретенной ККТ. Кроме того, в числе поручений президента — распространение на крупные транспортные компании мер господдержки, которые установлены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление отсрочки по уплате лизинговых платежей по ранее заключенным договорам лизинга автобусов, троллейбусов, трамваев и грузовых автомобилей. Субъектам РФ было рекомендовано предусмотреть меры поддержки пассажирских автотранспортных предприятий и владельцев автовокзалов и автостанций.
Но радость оказалась преждевременной. Минфин России заблокировал все предложения, связанные с предоставлением средств из федерального бюджета автомобилистам. По мнению руководства министерства, финансовая поддержка автотранспортных компаний должна осуществляться за счет региональных и местных бюджетов, поскольку именно они принимали решение о введении ограничительных мер.
РУКА — НА ПУЛЬСЕ
Что касается текущей деятельности Российского автотранспортного союза, то, прежде всего, она касается оказания помощи перевозчикам в подготовке документов на открытие межрегиональных и международных автобусных маршрутов. В 2020 году были открыты 1034 межрегиональных маршрута. В том числе 35 — при поддержке РАС. С участием союза за минувший год были рассмотрены свыше 484 заявлений на открытие или продление срока действия международных маршрутов.
— Приоритетной нашей задачей было и остается совершенствование автотранспортного законодательства, — подчеркнул Олег Старовойтов. — Так, в поле зрения РАС находится закон, а точнее, закон-спутник к Федеральному закону «О государственном и муниципальном контроле». Речь, в частности, идет о конкретизации видов контроля, которые осуществляют ГИБДД МВД России и Ространснадзор. Проблема дублирования контрольных функций этих органов берет начало в реформировании контрольно-надзорной деятельности. Но тогда все ограничивалось тем, что ГИБДД законодательно запретили проводить плановые проверки транспортных компаний. Сегодня предпринята попытка разграничить группы требований, контролируемые этими органами власти. Но сделано это не вполне корректно. В том числе из-за колоссальной спешки с принятием закона. В результате избежать внутренних противоречий правовой неопределенности не удалось.
Впрочем, как отметил Олег Старовойтов, есть и приятная новость. Совместными усилиями с Минтрансом России этим законом удалось внести изменения в части лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами. До этого у перевозчиков возникало много проблем в связи с неопределенностью понятия места осуществления лицензируемой деятельности. Теперь местом ее осуществления признается автобус.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Полностью статью «Совершенствовать правовое поле» можно прочитать в №28 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.