Сократилось число избыточных требований
На недавно состоявшемся XIX съезде Российского автотранспортного союза (РАС) были подведены итоги работы его исполнительного аппарата за минувший год в рамках «регуляторной гильотины», предусматривающей отмену многих ранее действовавших подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, среди которых немало избыточных.
Как известно, в Правительстве РФ создана специальная комиссия, в ее функции входит рассмотрение разногласий по проектам обновленных нормативно-правовых актов, подпавших под «гильотину». Комиссией утвержден состав групп в различных сферах регулирования, в том числе в сферах автомобильного транспорта и транспортной безопасности. Представители аппарата РАС приняли участие в 48 заседаниях рабочей группы по автомобильному транспорту и в 14 заседаниях рабочей группы по транспортной безопасности; рассмотрены 175 и 48 проектов нормативно-правовых актов соответственно. В общей сложности подготовлены 70 экспертных заключений, содержащих замечания и предложения к рассматриваемым проектам.
Однако, несмотря на приложенные усилия, удалось исключить лишь часть избыточных требований. Так, смягчены требования к режимам труда и отдыха водителей, отменены квалификационные требования для диспетчеров автомобильного и городского наземного электрического транспорта, исключено требование по использованию для организованной перевозки групп детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Также исключена обязанность оформления при организованной перевозке групп детей списка наборов пищевых продуктов, а также не нужно теперь оформлять документы, содержащие сведения о водителе и где прописывался порядок посадки пассажиров.
Отпала необходимость в оформлении списка пассажиров при осуществлении заказных перевозок, за исключением случаев, когда такая необходимость предусмотрена законом «О транспортной безопасности». Разрешено на два часа превышать установленную норму времени управления транспортным средством для завершения перевозки и следования к месту стоянки.
Кроме того, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях разрешено заменять отведенный 45-минутный перерыв в управлении транспортным средством на несколько перерывов продолжительностью не менее 10 минут каждый. Разрешена также эксплуатация аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве до 1 января 2021 года, но не более чем до окончания срока ее полезного использования.
— Внесены изменения в порядок выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов, в правила перевозки грузов, предусматривающие право использования электронной транспортной накладной, появилась возможность указывать в этой накладной реквизиты экспедитора, — пояснил президент РАС Олег Старовойтов. — В ближайшее время будет утвержден приказ Минтранса России, устанавливающий порядок предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Приказ предусматривает возможность контроля по договору оказания услуг, заключенному со сторонней организацией.
Очень важным положительным результатом работы в рамках «регуляторной гильотины» Олег Старовойтов назвал компромисс, который удалось достигнуть с обществом инвалидов. Оно активно настаивало на выполнении положения, изложенного в нормативных документах, что все автобусы в стране должны иметь возможность перевозить инвалидов-колясочников.
Работа, которую РАС активно вел совместно с Минтрансом России, дала положительные результаты. С обществом инвалидов согласован проект обновленной редакции приказа министерства, согласно которому обеспечением доступности транспортных услуг для инвалидов будет признаваться также перевозка инвалидов в обычном пассажирском кресле отдельно от кресла-коляски.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Полностью статью «В режиме минимизации» можно прочитать в №28 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.