В этом уверены участники «IMAF 2021»
В Москве состоялась 25-я юбилейная Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей «MIMS Automechanika Moscow 2021». Ее участниками стали ведущие производители и поставщики автомобильных комплектующих из России, Великобритании, Индии, Испании, Германии и других стран. В рамках выставки прошел XII Московский международный автомобильный форум IMAF 2021, который был посвящен одной из самых злободневных сегодняшних тем — выживанию отрасли в условиях коронавируса. Повестка дня — «Автопром после кризиса: новая реальность, новые возможности».
ПАНДЕМИЙНЫЙ ТАЙМ-АУТ ЗАКОНЧИЛСЯ
В IMAF 2021 приняли участие ведущие эксперты и инженеры автомобильной индустрии и транспортной отрасли, представители отраслевых ассоциаций, производителей автокомпонентов. Всего более 300 человек. Собрав их на одной бизнес-площадке, организаторы форума, спустя почти два года онлайн-общения, дали возможность представителям рынка — как российского, так и зарубежного — в очной форме наладить новые контакты, обменяться мнением и опытом, получить актуальную информацию о рынке.
Большой блок вопросов был посвящен государственной поддержке автомобильной отрасли, развитию микроэлектроники российского производства, перспективам ее экспорта, инновациям в автомобильной промышленности — транспорту на альтернативном топливе, беспилотникам. Состоялось также обсуждение будущей деятельности официальных дилеров России, их взаимосвязи с производителями в ковидный и постковидный периоды.
Выступая с приветственным словом в онлайн-режиме из Германии, вице-президент Messe Frankfurt Exhibition GmbH, крупнейшего в мире организатора выставок и конференций, Михаэль Йоханнес особо подчеркнул, что организуемые и проводимые именно в Москве различные семинары, пленарные дискуссии, «круглые столы» по автомеханике стали лидирующими событиями в автомобильной индустрии. А генеральный директор ITEMF Expo, компании-организатора выставки MIMS Automechanika Moscow, соорганизатора форума IMAF-2021 Анна Манвелова отметила, что за столь длительный перерыв, почти за два ковидных года, очень многое изменилось в мировой автоиндустрии, в том числе и в российской. Останавливались производства, были нарушены цепочки поставок. Очень многие автомобилисты вновь стали отдавать предпочтение каршерингу или общественному транспорту. И тем не менее автоиндустрия хоть медленно, но верно выходит из кризиса, инновационные процессы не стоят на месте.
ПОМОГЛА ГОСПОДДЕРЖКА
Как отметил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса, модератор пленарной дискуссии «Автопром после кризиса: новая реальность, новые возможности» Тадзио Шиллинг, текущая экономическая ситуация в России, связанная с ковидом, не так плоха по сравнению с началом кризиса. Подтверждение тому — достаточно стабильные итоговые показатели за прошлый год. Падение ВВП в России в 2020 году составило 3%, что меньше глобального падения ВВП — 3,8% и 5,4% — в самых развитых экономиках мира. Все это говорит о том, что в России экономика довольно стрессоустойчивая и стабильность здесь выше. И хотя автомобильная индустрия пострадала серьезно, тем не менее сейчас наблюдается довольно интенсивное восстановление ее работоспособности. Так, продажа автомобилей к июлю 2021 года выросла на 30%, что, вне всякого сомнения, стало возможным благодаря поддержке государства. Тем не менее, обращаясь к участникам встречи, Тадзио Шиллинг попросил тщательно обсудить эффективность уже предпринятых правительством мер в наиболее сложный период кризиса, что сработало и что необходимо еще сделать, чтобы впредь получать лишь положительные результаты.
Тему господдержки автомобильной индустрии продолжил управляющий директор Фольксваген Груп Рус Штефан Меха.
Если российский рынок сравнивать с рынками других стран, хотя бы с некоторыми государствами Южной Америки, где эксперту довелось недавно побывать, то ситуации заметно отличаются друг от друга. Штефан Меха был весьма впечатлен тем, что «проседание» индустрии в России минимальное, поскольку во многих других странах показатели эти достигали 20-40%, а то и 50%.
Валерий БУДУМЯН, обозреватель «ТР»
Фото автора
Полностью статью «Российскому автопрому не дадут впасть в кому» можно прочитать в №41 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.