Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Водитель — не только профессия, но и состояние души

День автомобилиста отмечает юбилей

В 2021 году День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, который в просторечье называют еще Днем автомобилиста, отмечается в 45-й раз. Дата круглая и весьма солидная. Праздник установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года «О Дне работников автомобильного транспорта». С тех пор нынешний День автомобилиста еще три раза менял свой статус в силу появлявшихся новых законодательных документов.

С 1996 по 2000 год автомобилисты отмечали свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства согласно Указу Президента РФ от 14 октября 1996 года № 1435. Указ Президента РФ от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества. Работников дорожного хозяйства стали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов — в последнее воскресенье того же месяца. И, наконец, Указом Президента РФ от 25 июня 2012 года № 897 был установлен праздник — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Помимо автомобилистов, к празднованию присоединились работники обслуживающего и ремонтного персонала предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, предприятий по изготовлению запасных частей и комплектующих и многие другие, кто имеет отношение к отрасли.

Одним из тех, кто принимал активное участие в праздновании самого первого Дня автомобилиста, был генеральный директор Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») Алексей Васильков.

3 Водитель1

— Алексей Александрович, расскажите о праздновании первого в истории страны Дня автомобилиста, хотя тогда он так не назывался, но суть от этого не меняется.

— Помню хорошо, на каком высоком уровне все было организовано. Я тогда работал в республиканском объединении «Югавтотранс» Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Министром был легендарный Евгений Георгиевич Трубицын — личность государственного масштаба. Именно он находился в числе тех, кто приложил максимум усилий, чтобы праздник утвердили. Помню, торжества были организованы в концертном зале «Россия». Я тогда был секретарем комсомольской организации и, таким образом, находясь в активе министерства, попал на праздник. Запомнились выступления Евгения Георгиевича Трубицына и хорошо известного в те годы представителя советской транспортной отрасли — начальника Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома — Главмосавтотранса Иосифа Михайловича Гобермана.

— Итак, суть праздника — показать важность автотранспорта в экономике страны и выразить уважение работникам этой сферы. По разным оценкам, водителей-профессионалов в стране порядка 7,5 млн (без водителей таксомоторного транспорта и горэлектротранспорта). Помимо них, по последним статистическим данным, из почти 146 млн россиян около 43 млн являются обладателями личного автомобиля.

— Да, это высокий показатель, поэтому задача сегодняшнего дня — изыскать возможности каким-то образом ограничить рост численности личных автомобилей на дорогах, и в первую очередь — в мегаполисах, переориентировать граждан на использование общественного транспорта. Это проблема мирового масштаба, не только наша. Надо признать, что на подобные вопросы до недавнего времени мало кто обращал внимание, и момент был упущен. Отсутствовала инфраструктура необходимого качества, подвижной состав устаревал, было недостаточно автобусов большой вместимости. Поэтому сегодня активная работа по созданию соответствующих программ ведется в Минтрансе России, Правительстве РФ. В числе разработчиков и наш институт.

Наряду с представителями других организаций — ФАУ «Росдорнии», ФБУ «Росавтотранс» — я участвую в работе комиссии по определению субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Работа комиссии началась в 2020 году, и опережающими темпами были отобраны городские агломерации, получившие государственную поддержку на обновление подвижного состава сразу в 2020 и 2021 годах. В числе желающих принять участие в Федеральной программе на эти годы оказались 63 городские агломерации. Федеральную поддержку в 2020 и 2021 годах получили 17 агломераций, в которые были поставлены или должны быть поставлены до конца текущего года 852 автобуса, 171 троллейбус, 43 трамвая. Городские агломерации, получившие федеральную поддержку на первом этапе реализации федерального проекта, — Белгородская, Екатеринбургская, Красноярская, Ульяновская, Пермская, Самаро-Тольяттинская, Нижегородская, Саратовская и другие. Весь подвижной состав является низкопольным, главным образом большого и особого большого класса вместимости.

Беседу вел Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

Полностью статью «Водитель — не только профессия, но и состояние души» можно прочитать в №43 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться