Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 443-ФЗ) и иные федеральные законы («Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О полиции», «Об образовании в Российской Федерации»), направленные на регулирование деятельности по организации дорожного движения, организации и осуществлению парковочной деятельности.
Кроме того, законопроектом уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления при осуществлении вышеуказанной деятельности.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» наделяется полномочиями по обеспечению мониторинга дорожного движения и обеспечению эффективности организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении этой компании.
Законопроектом уточняется порядок и основания разработки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения (комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения), а также перечисляются случаи внесения изменений в проекты организации дорожного движения, органы и организации, уполномоченные на такое внесение.
Устанавливается обязанность разработки комплексных схем организации дорожного движения для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше пятидесяти тысяч человек в границах одного субъекта (в настоящее время такие схемы разрабатываются при численности населения свыше десяти тысяч человек).
Комплексные схемы организации дорожного движения для дорог и (или) их участков в границах муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения менее пятидесяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта, будут разрабатываться в соответствии с решениями органов местного самоуправления указанных образований.
Вводится обязанность по разработке комплексных схем организации дорожного движения для территорий городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
Субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по утверждению порядков разработки, согласования и утверждения в субъекте Российской Федерации комплексных схем организации дорожного движения, а также проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, автомобильных дорог местного значения либо их участков, для дорог, не являющихся автомобильными дорогами, для частных автомобильных дорог (в настоящее время такие полномочия возложены на Минтранс России).
За Минтрансом России сохраняются полномочия по установлению требований к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также по установлению порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог федерального значения.
Устанавливается, что утверждение документации по организации дорожного движения будет осуществляться с учетом заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (за исключением случаев, когда временные ограничения или прекращения движения транспортных средств вводятся на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий (велопробеги, массовые гулянья, массовые шествия, концерты и иные подобные мероприятия).