Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Въезд без пропуска запрещен

Вступили в силу новые правила движения грузовиков через Москву и по МКАД

С начала 2022 года водителям грузовых автомобилей разрешенной массой от 3,5 тонны для проезда по территории Москвы и МКАД в круглосуточном режиме необходимо иметь соответствующий пропуск, а также быть зарегистрированными в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС). Без регистрации в системе пропуск получить невозможно.

Напомним, что 1 июля 2021 года, когда начали действовать новые правила для движения по Москве, в том числе по МКАД, грузовиков названной массой, пропуска действовали с 7:00 до 23:00.

Порядок въезда и движения грузового автотранспорта в черте Москвы, ограниченной МКАД, как показали минувшие полгода, оказался весьма эффективным. По информации, озвученной первым заместителем руководителя Департамента транспорта Москвы Романом Латыповым, за минувшие шесть месяцев на МКАД в дневное время количество грузовиков уменьшилось на 34%. Движение грузовых автомобилей переместилось на альтернативные магистрали, практически исключен транзитный трафик, следствием чего стало значительное снижение числа нарушений ПДД – на 72%.

Понятно, что полный запрет на движение большегрузов транзитом через столицу невозможен, поэтому мэром Москвы было подписано постановление, которое несколько упрощает передвижение грузовиков через столичный мегаполис. Во–первых, ночные пропуска будут действовать на автомобили массой свыше 12 тонн. При этом список документов для оформления значительно снижен. Необходимы СТС, водительское удостоверение и диагностическая карта, что позволит многим перевозчикам осуществлять перевозки именно в ночное время. Во–вторых, до 31 декабря 2022 года заявители смогут получать пропуска без предоставления документов и сведений, которые подтверждают владение грузовиком, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска в пределах МКАД.

Оформить пропуск для проезда по территории Москвы, включая МКАД, можно на портале mos.ru. Зайдя в раздел «Транспорт», нужно загрузить пакет документов и получить пропуск. Причем разовый пропуск будет готов в течение восьми часов, а годовой – в течение 14 рабочих дней. Процедура получения пропуска бесплатная.

Что касается регистрации в РНИС, то сначала в адресной строке браузера нужно набрать адрес rnis.mos.ru и нажать Enter. Затем в правом верхнем углу нажать на «Личный кабинет», пройти авторизацию и, если она была успешной, перейти на страницу, где необходимо добавить номер автомобиля. Затем заполнить все поля в карточке и нажать «Сохранить». Процедура регистрации также бесплатная.

Как отметил Роман Латыпов, РНИС предусматривает получение телекоммуникационных сведений о транспортном средстве. Сопряжена система с оборудованием ГЛОНАСС/GPS трекер – устройством приема–передачи данных для удаленного контроля за транспортным средством. Все сведения о нем стекаются в специализированный центр, расположенный в Департаменте транспорта Москвы.

С транспортным каркасом столицы напрямую связана сфера торговли. Москва по числу продуктовых торговых объектов и потреблению продуктов является одним из крупнейших мегаполисов Европы.

Всего в столице сегодня функционируют свыше 62 тыс. предприятий торговли, которые реализуют более 12 млн тонн продуктов ежегодно. Поэтому изменения, имевшие место в грузовой логистике летом 2021 года, после тщательного обсуждения с представителями бизнеса были признаны максимально корректными и абсолютно не ухудшили работу продуктовых торговых точек. По словам заместителя директора макрорегиона Москва X5 Group (Российская розничноторговая компания) по работе с государственными органами Андрея Дудоладова, стремление городских властей разгрузить поток грузового трафика вполне понятен. Но в то же время важно обеспечить столицу продовольствием. Андрей Дудоладов особо подчеркнул, что его фирма находится в диалоге с органами власти Москвы, чтобы максимально эффективно интегрировать нововведения в существующий бизнес–процесс. Что касается компаний X5 Group, то значительную часть автопарка фирмы составляют автомобили массой свыше 12 тонн, и все они уже обеспечены пропусками для движения по Москве в установленном порядке. Кроме того, в соответствии с новыми требованиями с автомобилей фирмы телеметрическая информация уже передается в РНИС. Столь оперативное реагирование обусловлено тем, что выдача пропусков осуществляется с середины ноября 2021 года. Всего же на сегодняшний день таких пропусков уже выдано несколько десятков тысяч и прием заявок на их получение ежедневно растет.

В свою очередь заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Денис Косторной подчеркнул, что за минувшие полгода была отработана четкая система получения пропусков и введение с января 2022 года новых требований для получения разрешений на круглосуточное движение – это только регуляторное внесение изменений, к которым бизнес в общем–то готов. Предварительно детали изменений обсуждались с Ассоциацией компаний розничной торговли в Москве, и все ее пожелания и предложения были учтены.

Сегодня МКАД, можно сказать, внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, автомобили городских служб, пассажирский транспорт. Все это делает МКАД крайне перегруженной, самой аварийной и экологически неблагополучной московской трассой. До введения новых правил в среднем по МКАД и другим дорогам столицы передвигалось порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляли грузовики массой 3,5–12 тонн, более четверти грузовиков – свыше 12 тонн. И хотя по прогнозам на ближайшую перспективу число транзитных грузовиков от 3,5 тонны должно сократиться вдвое, вопрос нагрузки на окружающую среду остается по–прежнему актуальным. Мало того, что фуры выбрасывают в атмосферу вредный выхлопной газ, они, как правило, вообще являются самым грязным транспортом.

Как отметила главный эксперт по природоохранным технологиям Мосэкомониторинга Ольга Костенкова, в 250 мегаполисах мира транспорт является основным источником загрязнения воздуха, и там активно идет работа по ограничению въезда крупнотоннажных автомобилей на городскую территорию. В нашей столице выбросы от транспорта составляют около 85% от всех выбросов загрязняющих веществ, и ограничение въезда большегрузов на территорию Москвы для достижения нормативных показателей в плане загрязнения воздуха около автотрасс – мера необходимая. Экологический эффект связан со снижением транзитных потоков, что в свою очередь ведет к уменьшению числа пробок и сокращению времени пребывания автомобилей на трассах.

Новая система выдачи пропусков учитывает также действующие с 2017 года экологические требования к грузовому транспорту на территории Москвы. Так, в пределах третьего транспортного кольца и по нему запрещено движение грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро–3», а в пределах МКАД – ниже «Евро–2». Таким образом, если до внесения изменений в правила проезда фур контроль за экологическими характеристиками не велся, то теперь по указанным маршрутам могут ездить большегрузы, соответствующие установленным экологическим требованиям. Кроме того, благодаря РНИС город будет получать больше информации о том, какой «вклад» фуры вносят в загрязнение воздуха столицы, с тем чтобы в перспективе изыскивать способы борьбы за улучшение экологической ситуации в Москве.

Основным источником выброса твердых частиц и оксидов азота является дизельный двигатель, которым снабжены практически все большегрузы. К примеру, выбросы одного дизельного автомобиля класса «Евро–0» в четыре раза выше, чем «Евро–2» и до шести с половиной раз выше, чем «Евро–3». Таким образом, благодаря введению ограничений объемы выбросов загрязняющих веществ в ближайшее время должны быть существенно снижены.

Валерий БУДУМЯН,

обозреватель «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться