Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Жадность дилеров растет

Сегодня объективная стоимость авто далека от реальной

Ряд известных мировых автопроизводителей покинули российский рынок. Аргументом для принятия такого решения являются события на Украине.

Состояние нашего авторынка на текущий момент зависит от трех факторов. Первый – валюта. Все поставщики автомобилей и запчастей пока не понимают, по какому валютному курсу работать. Второй фактор – логистика, поскольку крупные логистические операторы отказываются поставлять запчасти в Россию. Третий фактор – политика. Для большинства автопроизводителей доля российского рынка составляет 2–3% в общем объеме продаж, и на Западе считают, что в нынешних условиях лучше ограничить или вовсе отказаться от сотрудничества с Россией, чем потерять рынки других стран. Таким образом, поставки в Россию автомобилей и запчастей к ним приостановили General Motors, Volvo, Volkswagen, Daimler Truck и др. Кроме того, имеет место санкционное давление. Понятно, что западным производителям, чтобы не ударить в грязь лицом, нужно поддержать санкции против России, и, к примеру, немецкий Daimler Truck приостановил сотрудничество с ПАО «КАМАЗ», хотя это сотрудничество длилось 12 лет.

– Сегодня средний возраст российского автомобиля составляет без малого 14 лет, – отметил вице–президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Это автовазовская Lada. Что касается последних нескольких лет, то на наших рынках доминировали корейские автопроизводители: доля их на российском рынке составляет 8%.

Говоря о восточных партнерах, естественно, нельзя обойти Китай и его роль в создавшейся ситуации в отношении поставок автомобилей и запчастей к ним в Россию. По словам эксперта, поставки из Китая до центральной части нашей страны имеют очень большое логистическое железнодорожное плечо, а все, что попадает в наши железнодорожные составы, становится в прямом смысле слова золотым. Тарифы очень высокие.

Вместе с тем освободившиеся ниши российского рынка, вполне вероятно, заполнят именно китайские автопроизводители. Это их глобальная стратегия. В стремлении показать себя с наилучшей стороны они оперативно начнут улучшать качество своих автомобилей и запчастей к ним, чтобы успешно конкурировать с азиатскими и европейскими партнерами. В Китае порядка тридцати крупных игроков, и России нужно искать новые пути сотрудничества с кем–то из них.

По мнению Антона Шапарина, мы станем очевидцами смены игроков на рынке. Ведь свой автопром, как часть мирового автопрома, Россия строила в течение долгого времени. Теперь же налаженные годами логистические связи по поставке запчастей, по сборке автомобилей рушатся. Соответственно, пришло время искать других поставщиков компонентов, принимать другие решения, а может, и вовсе менять модельный ряд.

Но насколько оперативно это можно сделать? Как считает эксперт, если для производства отечественного двигателя внутреннего сгорания практически нет собственных технологий, а используются технологии западного образца, то тогда можно попробовать сделать шаг вперед к разработке водородных технологий, двигаться к созданию электромобилей. Конечно, это потребует нескольких лет интенсивной работы, серьезной господдержки. Государству необходимо будет сформулировать техническое задание, подтянуть специалистов, наладить кооперацию с теми странами, которые и впредь намерены вести активный диалог с российским автопромом. То есть впереди обширное поле деятельности. И если все это воплотится в жизнь, страна получит транспорт, который в основном не только заменит нынешний, но и отправит эпоху двигателя внутреннего сгорания в историю.

Возвращаясь к вопросу о сегодняшних ценах на автомобили, Антон Шапарин рассказал следующее:

– Не могу не упомянуть о поведении дилерских компаний. Подчас их алчность и наглость зашкаливают. Я недавно видел объявление о продаже автомобиля Hyundai Solaris. Ценник на него – 2,7 млн руб. Еще один ценник в 3 млн руб. на Volkswagen Polo. Национальный автомобильный союз предпринял попытку приобрести автомобиль, но мы столкнулись с абсолютным хамством одного из дилеров. Он в агрессивной форме потребовал обязательной покупки дополнительных опций, что, конечно же, взвинтило стоимость автомобиля на 10% и сделало его намного дороже, чем было указано в прайс–листе. Причем дилер сделал это уже после осмотра автомобиля. Похоже, что галопирующие цены следует ожидать, по крайней мере, в ближайшем будущем. Они будут ограничены лишь покупательной способностью населения, потому что на кредитные ресурсы рассчитывать уже не приходится. Кредиты, по всей вероятности, будут иметь чуть ли не 30% годовых. Понятно, что для большинства эти цифры неприемлемы. На данный момент инфляция неизвестна. Мы пока что не можем определить ценность рубля. Цены выросли, но какая здесь доля именно роста цен, а какая – дилерской жадности, определить трудно. Сейчас нет объективной цены на автомобили вообще.

Эксперт высказал свое мнение и в отношении рынка автомобилей, бывших в употреблении. Хоть и в меньшей степени, но все же этот рынок не в пользу перспективных покупателей: цены подскочат и на бэушные авто.

Напоследок Антон Шапарин всем желающим приобрести автомобиль рекомендовал пока что этого не делать, поскольку сегодня его объективная стоимость очень далека от реальной. Это во–первых. Во–вторых, непонятно, что будет с курсом валют. В–третьих, опять же непонятно, не будет ли покупка автомобиля обременительной для семейного бюджета. Ведь автомобиль – это прежде всего расходы, причем постоянные. Но если машина жизненно необходима, тогда лучше купить бывшую в употреблении. Адекватные предложения на рынке еще есть. Или же отложить покупку до лучших времен.

Валерий БУДУМЯН,

обозреватель «ТР»


просмотры:

2992

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться