Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Несистемная работа

 |  Безопасность
Несистемная работаС каждым годом множится
число жертв на наших дорогах.
Как остановить этот процесс?

Несистемная работаС начала года в дорожно–транспортных происшествиях в Свердловской области погибли уже 428 человек, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в последние месяцы произошли два крупных ДТП, в которых погибли сразу 12 человек.

Беда не щадит никого

Первое ДТП случилось 28 августа на 300–м километре автодороги Пермь – Екатеринбург. Водитель автомашины «Лада Калина», находившийся, по данным прокуратуры, в состоянии алкогольного опьянения, нарушил правила дорожного движения, что вынудило водителя грузовика выехать на встречную полосу, где он и столкнулся с автобусом. В результате столкновения пять человек погибли на месте, еще двое скончались в больнице и восемь получили ранения.
Второе ЧП случилось накануне вечером на 159–м километре трассы Екатеринбург – Серов, в шести километрах от города Нижний Тагил. Рейсовый автобус ЛиАЗ столкнулся с грузовиком Frilender. В результате ДТП на месте погибли два человека и трое умерли в больнице, пострадали еще четыре человека.
Кроме того, только с начала нового учебного года на дорогах Свердловской области в ДТП 15 детей получили травмы различной степени тяжести….
Что же необходимо сделать, чтобы автомобильные дороги стали безопасными и не собирали свой ежегодный страшный «урожай»?
Об этом шла речь на совещании, которое собрал в середине сентября губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
В общей сложности, по словам министра транспорта Свердловской области Геннадия Маренкова, на дорогах области сегодня ездят 1 млн 600 тысяч транспортных средств. Это примерно 400 автомобилей на 1000 жителей, что не может не осложнять обстановку на дорогах.
Среди множества причин, влияющих на состояние дел с безопасностью движения, участники совещания выделили три основных, на решении которых будут сосредоточены усилия всех областных структур.

Контроль и еще раз контроль!

Главная, как отмечалось начальником управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Юрием Деминым, – снижение дисциплины самих водителей. По статистике автоинспекции, в их число стали попадать и очень опытные люди со стажем вождения 25 и более лет.
«Причины роста аварий – снижение дисциплины водителей частных машин и общественного транспорта. Все это свидетельствует о несистемной работе по обеспечению безопасности», – констатировал Александр Мишарин. По его словам, в кратчайшие сроки с водителями надо провести профилактическую работу. К примеру, при приеме на работу проверять их водительские навыки и знание ПДД. Кроме этого, губернатор выступил за проверку психофизиологического состояния водителей, а также за их тестирование на употребление наркотиков и алкоголь.
Из первоочередных мер контроля за водителями, предложенных областным Минтрансом, – усиление контроля за водителями из стран СНГ. В случае слабых навыков вождения или массы нарушений таких на работу принимать не будут.
Также в Минтрансе предлагают не менее двух раз в год составлять и вести специальный рейтинг областных автошкол. Кстати, на территории Свердловской области зарегистрированы 177 автошкол, в том числе 83 из них находятся в Екатеринбурге, ежегодно они готовят 76 тыс. водителей. К слову, сегодня только четверть учащихся автошкол области сдают экзамен с первого раза. Главным же критерием будет именно качество подготовки водителей. К рейтингу школ Геннадий Маренков предлагает публиковать статистику ДТП их выпускников, чтобы население знало, где качественно готовят автомобилистов, а где нет.
Возможно, ситуация изменится с внедрением новшества под названием «электронный автодром». Такой способ сдачи экзамена для получения водительских прав должен исключить человеческий фактор, потому что рядом с курсантом нет сотрудника ГИБДД и он остается один на один с дорогой. «Экзаменаторами» в данном случае являются электронные датчики, вмонтированные в покрытие дороги – с их помощью вся информация об ошибках потенциального водителя выдается на беспристрастный компьютер. В области такие автодромы в ближайшее время планируется создать в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Каменске–Уральском, Нижнем Тагиле и Первоуральске.

Тряхнуть стариной

Одной из главных новаций в деле контроля за водителями может стать основательно забытая практика из советского прошлого. Это внедрение передвижных лабораторий для проверки состояния водителей на предмет алкогольного и наркотического опьянения прямо на дорогах. По мнению Александра Мишарина, такие проверки должны быть выборочными и внезапными. «В советские времена выявление в таких пунктах было 90%. Надо перейти к сплошному контролю алкогольного и наркотического состояния водителей», – предложил губернатор.
Прямо на совещании Александр Мишарин распорядился выделить УГИБДД средства на закупку 100 алкотестеров для экипажей. Таким образом, их количество в службе автоинспекции будет доведено до шестисот с лишним единиц.
Глава Среднего Урала также поручил правительству помочь ГИБДД с приобретением приборов видеофиксации нарушений, дооборудованием автомобилей приборами ГЛОНАСС. Уже в ближайшее время из областного бюджета будут выделены средства на приобретение дополнительной партии приборов видео– и фотофиксации нарушений правил дорожного движения. На эти цели из региональной казны может быть выделено порядка 300 млн рублей.
Часть средств на эти цели может быть привлечена и за счет взыскания штрафов с нарушителей ПДД. По данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Юрия Демина, за 8 месяцев 2011 года инспекторами ДПС возбуждены административные производства на сумму 468 млн рублей, 246 млн из которых уже поступили в бюджет.

Осторожно: нелегалы!

Во–вторых, как отмечалось на совещании, требуется наведение порядка в работе предприятий общественного транспорта. Если, скажем, в Екатеринбурге пассажирские перевозки осуществляют 102 предприятия, то в Нижнем Тагиле – 495. Немудрено, что конкуренция между ними разворачивается нешуточная, при этом водители забывают о безопасности… Практически все это – небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели, владеющие одним–двумя транспортными средствами, не обладающие собственными ремонтными базами и возможностью полноценного предрейсового контроля водителей и машин. В том же Нижнем Тагиле, по данным областного Минтранса, три предприятия стали лидерами «черного списка» наиболее опасных автотранспортных организаций региона: «Тагил автосервис» – двое погибших, шесть пострадавших, «Союз НТ» – один погибший, один пострадавший, управляющая компания «НПО пассажирского автотранспорта» – пять погибли, шесть пострадали.
Для усиления контроля за работой пассажирского транспорта в Екатеринбурге, например, принято решение о создании МКУ «Муниципальная транспортная инспекция». Предполагается, что новое учреждение начнет свою работу уже в 2011 году.
 В функции учреждения будут входить сбор материалов и выявление фактов нарушения законодательных актов Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург» в части осуществления пассажирских перевозок. Материалы по зафиксированным нарушениям будут направляться для составления протоколов в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично–дорожной сети администрации города и далее на административную комиссию, которая и будет принимать решение о наложении административного взыскания (штрафа).
В последние годы в уральской столице возник ряд проблемных вопросов, связанных с нелегальными пассажирскими перевозчиками. Речь идет об особо предприимчивых дельцах, которые запускают общественный транспорт по самовольно выбранным маршрутам. При этом их работа фактически не подвержена никакому контролю, то есть не проверяются техническое состояние транспортных средств, соблюдение техники безопасности при перевозках, безопасность и целесо-образность самих маршрутов и так далее. Кроме того, ряд нарушений допускают и некоторые официально зарегистрированные перевозчики.

И снова о дорожном полотне

Еще одна причина высокой аварийности – состояние автодорог. «Средства, которые у нас выделяются на капитальный ремонт дорог, в первую очередь должны направляться на приведение к нормативам аварийно опасных участков», – отметил губернатор. По словам главы свердловского минтранса Геннадия Маренкова, в некоторых муниципальных образованиях до 70–80% автодорог до сих пор являются бесхозными, а благополучными считаются те территории, где этот процент менее 20. При этом на Среднем Урале, по территории которого пролегают сразу четыре трассы федерального значения, ГИБДД фиксирует порядка 1300 устойчивых очагов аварийности. Александр Мишарин распорядился прежде всего проработать вопрос об образовании регионального дорожного фонда. «В этой части решение Российской Федерации об учреждении дорожного фонда является правильным и своевременным. Но и нам нужно принять закон о региональном дорожном фонде. Это нужно сделать в этом году. Чтобы в следующем средства уже были в бюджете и направлялись на вопросы обеспечения безопасности дорожного движения», – подчеркнул губернатор. При этом в самое ближайшее время дорожное покрытие в так называемых очагах аварийности должно быть приведено в полное соответствие с нормами.
Безопасность участников дорожного движения призвано обеспечить и внедрение новых технологий при ремонте дорог. Так, на Тюменском тракте при ремонте дорожного полотна применяется специальный асфальтобетон, покрытие из которого имеет ровность высшей категории, а также шероховатость, позволяющую усилить сцепление колеса с дорогой.
Кроме того, здесь впервые в области установлены специальные экраны, чтобы свет фар автомобилей не слепил водителей встречного транспорта.
Управление автомобильных дорог Свердловской области недавно внедрило еще одну техническую новинку – специальная камера на Тюменском тракте регистрирует данные о состоянии дорожного полотна, которое меняется в зависимости от погодных условий, и передает их в диспетчерский центр, что позволяет его специалистам оперативно направлять на сложные участки уборочную технику.

Нужен единый центр

Рассматривая вопрос о нормализации управления дорожным движением, губернатор поручил в следующем году начать проектирование областного единого диспетчерского центра, который будет регулировать транспортные потоки, контролировать движение общественного городского и междугородного транспорта, координировать работу дорожных и экстренных служб и решать ряд других задач.
Меры намечены кардинальные. Очевидно, что их выполнение способно реально изменить к лучшему ситуацию с безопасностью дорожного движения в области.

Евгений Ушенин,
собкор «ТР»
Екатеринбург

13.10.2011


просмотры:

399

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться