Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Формат прямого диалога

 |  Безопасность

Сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров стало основной темой Всероссийского родительского собрания.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось Всероссийское родительское собрание по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма. Основной его темой стали вопросы обеспечения безопасности детей при их перевозке в транспортных средствах. Мероприятие проходило в режиме видео–конференц–связи: дистанционно в нем участвовали родители, педагоги, а также сотрудники Госавтоинспекции из всех российских регионов.

Поприветствовав участников собрания, заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал–майор полиции Олег Понарьин отметил, что в последние годы приложены значительные усилия для того, чтобы сделать передвижение детей по дорогам более безопасным. По итогам 2022 года уровень смертности детей в возрасте до 16 лет в дорожно–транспортных происшествиях снизился почти на четверть в сравнении с 2017 годом, базовым для целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Вместе с тем проблема детского дорожно–транспортного травматизма остается по–прежнему актуальной. В 2022 году в ДТП на дорогах страны погибли более 500 и ранены свыше 17 тыс. детей в возрасте до 16 лет. Более 60% детей, погибших в ДТП в прошедшем году, являлись пассажирами транспортных средств. В 9 из 10 случаев они находились в салонах легковых автомобилей. При этом три четверти детей (73%) погибли из–за нарушений правил дорожного движения водителями, осуществлявшими их перевозку. Непосредственными причинами большинства таких ДТП стал выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, а также несоблюдение скоростного режима.

Проинформировав собравшихся о статистике аварийности с участием детей и подростков, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции подчеркнул: «Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, но именно те, на ком в первую очередь лежит обязанность заботиться о безопасности детей, – родители, родственники, знакомые – зачастую становятся виновниками их гибели или получения травм».

Представитель департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Дарья Аксенова в свою очередь вновь акцентировала внимание участников мероприятия на личной ответственности родителей–автомобилистов за жизнь и здоровье детей–пассажиров. По ее мнению, эффективной формой развития компетенций педагогов в системе восприятия взрослыми участниками дорожного движения принципов культуры безопасного поведения на дорогах является родительское собрание. Такой формат прямого диалога «школа – родители» уже давно зарекомендовал себя в качестве эффективного общественного инструмента воздействия.

Вниманию участников также предложены различные аспекты проблематики детской безопасности в транспортных средствах, одним из которых является качество используемых детских удерживающих устройств. Руководитель Научно–исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» Денис Загарин сообщил, чем следует руководствоваться родителям при выборе детских автокресел и в какой степени такие устройства могут обеспечивать безопасность юных пассажиров. Оценка продукции производилась по результатам проведения специализированных краш–тестов в лабораторных условиях.

Эксперт отметил, что в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн–площадках продолжается реализация адаптеров ремней безопасности (так называемых «направляющих лямок», «треугольников», бустерных подушек) под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такую продукцию, рекламируют ее как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку–пассажиру и разрешенное к использованию. Все это не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей, представляя потенциальную угрозу жизни и здоровью детей–пассажиров транспортных средств.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей, председатель правления общероссийской общественной организации «Совет матерей» Татьяна Буцкая рассказала о значимости масштабной совместной акции «Спаси ребенка», направленной на очищение рынка от опасной продукции.

Акция, организованная Росстандартом и общероссийской общественной организацией «Совет матерей» при поддержке Минпромторга России, позволила выявить в 28 регионах страны десятки точек продаж опасных удерживающих устройств для перевозки детей в салонах легковых автомобилей. Предотвращение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних пассажиров автотранспорта корректорами лямок ремня безопасности – цель, с которой более 32 тыс. добровольцев в восьми федеральных округах России выходят на проверки торговых центров и рыночных площадок.

Например, только в 2021 году волонтеры во время профилактических мероприятий в рамках всероссийской акции «Спаси ребенка» выявили 156 фактов продаж корректоров лямок ремня безопасности, не соответствующих установленным требованиям. В 22 регионах страны активисты столкнулись с 61 случаем «открытой» торговли запрещенным товаром в магазинах известных сетевых гипермаркетов. В «лидерах» оказались Москва, Санкт–Петербург, Нижегородская, Кемеровская, Новосибирская, Свердловская области, Пермский и Красноярский края.

В своем выступлении заведующий учебным отделом Московского территориального научно–практического центра медицины катастроф Глеб Сметанин отметил необходимость владения базовыми навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП детям всеми взрослыми участниками дорожного движения, особенно автомобилистами. «Правило «золотого часа» говорит о том, что, если пострадавшему оказана медпомощь в течение первого часа с момента получения травмы, тогда обеспечивается самый высокий уровень выживаемости при значительном снижении риска последующих осложнений. Не следует бояться оказывать первую помощь самостоятельно на месте происшествия еще до приезда специализированной бригады медицинских работников. Но для этого нужно уметь грамотно это делать», – подчеркнул он.

Директор института психологии Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Татьяна Белинская отметила, что в основе рискового поведения водителей находятся «опасные» психологические установки, одной из которых является преувеличение возможностей человека контролировать ситуацию. Законопослушным водителям следует постоянно помнить, что дорога – это всегда место повышенной опасности, и даже соблюдая лично все существующие правила, водители на ней встречают участников дорожного движения, которые готовы при разных обстоятельствах эти правила нарушать.

Такие установки устойчивы и могут формироваться еще в детстве, определяя в дальнейшем поведение водителя на всю его жизнь. Зачастую они им даже не осознаются. По мнению Белинской, важно выявлять «опасные» установки и делать их осознаваемыми. Одной из самых распространенных ошибок является мысль: «нарушать или не нарушать правила дорожного движения – это личное дело каждого». Ответ на вопрос, где заканчивается личное дело и начинается общее, позволит включить механизмы общественного порицания и приведет к пониманию неприемлемости водительских нарушений.

Подводя итог мероприятия, собравшиеся отметили, что безопасность детей при их перевозке в транспортных средствах находится в прямой зависимости от отношения к затронутой проблеме водителей–взрослых. По общему мнению, решение вопроса носит комплексный характер, но должно начинаться с пересмотра личной манеры управления автомобилем, сознательного отказа от «опасных» водительских установок, коренного изменения собственного отношения ко многим привычным действиям на дороге, включая агрессивное вождение и пренебрежение правилами дорожного движения. Все это неприемлемо само по себе, но недопустимо вдвойне, когда в салоне вашего автомобиля находится ребенок–пассажир.

Виктор ДМИТРИЕВ.



просмотры:

1987

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.