Основные факторы снижения аварийности, комплексный подход к сокращению числа ДТП, методы работы с улично-дорожной сетью и другие важные вопросы обсудили эксперты на Всероссийской Конференции «Информационная безопасность. Транспортная безопасность. Импортозамещение».
Руководитель региональных проектов ООО «Группа Мовиста», эксперт Комиссии по вопросам развития пассажирских перевозок Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Игорь Нестоленко в качестве примера привел Тверской регион, где после запуска новой транспортной модели удалось значительно снизить аварийность в автобусных перевозках.
«В 2020 году Тверская область реализовала масштабную транспортную реформу, которая позволила добиться внушительных результатов в повышении безопасности пассажирских перевозок. Так, по сравнению с 2019 годом количество ДТП на всей зоне действия новой модели снизилось на 34,5%, а в Твери и Калининском районе – на 37%», – рассказал Игорь Нестоленко.
Эксперт выделил основные факторы, повлиявшие на снижение аварийности в регионе. За счет оптимизации маршрутов и сокращения количества автобусов удалось уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть. Автобусы ходят четко по расписанию – оператор строго контролирует выполнение транспортной работы. После внедрения новой модели прекратились гонки за пассажирами – перевозчики теперь получают оплату за качественно выполненную работу, а не за количество перевезенных пассажиров. Кроме того, водители регулярно проходят инструктажи по безопасности дорожного движения.
Подобных эффектов можно достичь в любом регионе, но для этого важен комплексный подход. Необходимо создать постоянно действующий штаб по повышению безопасности перевозок, внедрять интеллектуальные транспортные системы, вести исследования улично-дорожной сети и вносить предложения по ее модернизации.
Еще один важный фактор безопасных перевозок – водительский состав. Поэтому необходима систематическая работа с водителями: обучение и инструктажи, медицинский контроль, конкурентная зарплата. Перевозчикам следует проводить профилактические мероприятия по устранению причин и условий совершения аварий. Например, разбирать с сотрудниками видеозаписи различных ДТП, ввести дополнительные экзамены для нарушающих ПДД водителей, проводить практические занятия по усовершенствованию навыков управления автобусом.
В своем выступлении Игорь Нестоленко дал рекомендации, как работать с улично-дорожной сетью. ДТП происходят по разным причинам, это может быть невнимательность участников дорожного движения, несоблюдение скоростного режима или дистанции, неправильное перестроение. Поэтому важно выявить очаги аварийности и причины ДТП на конкретных участках. После чего необходимо применить меры для их устранения. Например, перенести остановочные пункты, расположенные в потенциально опасных местах, обустроить выделенные полосы, установить дорожные знаки приоритета движения общественного транспорта, обустроить освещение и т.д.
Безопасность на дорогах напрямую зависит от ответственного поведения всех участников дорожного движения. Большое значение в снижении аварийности имеют просветительские акции. Они помогают автомобилистам, пешеходам, пассажирам и велосипедистам усвоить требования ПДД, воспитывают дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге, а также формируют у участников дорожного движения сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.