Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Трафик – живой организм

 |  Безопасность

Как обеспечить движение без помех.

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси. Нужно, правда, отметить тот факт, что водители маршрутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
В больших городах водители часто ошибочно считают, что по выходным, например, в Москве и Санкт–Петербурге можно ездить по «выделенке» всем без исключения.
Однако согласно правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи, когда действие знака «Полоса общественного транспорта» ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.
При этом, как мы знаем, трафик – это в каком–то смысле живой организм, который зачастую не следует только правилам и требует оперативных корректировок. Конечно, при наличии правильно выделенных полос и правильно настроенных светофоров движение общественного транспорта будет обеспечиваться без помех.
В регионах этот вопрос особенно актуален: зачастую автобусы останавливаются прямо посреди дороги, потому как не оборудованы специальные карманы. В результате движение замедляется, образуются пробки, а сам общественный транспорт не может вернуться в поток из–за скопления машин.
В компании «АИР Магистраль» предлагают в таких случаях использовать композитные устройства «КОМПО–ЛАЙН».

Наша справка. Компания «АИР Магистраль» занимается разработкой и внедрением средств обеспечения дорожной безопасности, каждое из которых имеет доказанную эффективность в части снижения количества ДТП. Успех разработок обусловлен в том числе большим опытом работы, наличием собственного производства, использованием только высококачественных материалов и технологий, а также непосредственным участием в обсуждении и принятии дорожных
ГОСТов на федеральном уровне.

В распоряжении компании есть несколько высококвалифицированных бригад с опытом работы на самых сложных участках – от саммита АТЭС Владивосток–2012 до чемпионата мира по футболу – 2018.
Быстровозводимые устройства используются в том числе для выгородки подъездов транспорта к остановке, обеспечения безопасного движения пешеходов, оперативного разграничения любой территории. В 2018 году «КОМПО–ЛАЙН» были впервые использованы в Ижевске и получили положительный отзыв от ГИБДД РФ: было предложено использовать устройство и на магистралях, и в городах.
Конструкция устройств ограждения проста в монтаже, установке, перевозке и хранении. «КОМПО–ЛАЙН» состоит из однотипных полимерных стоек и перекладин круглого сечения, скрепленных между собой специальным соединением. Длину можно регулировать за счет количества стоек.
Хорошим наглядным примером эффективности «КОМПО–ЛАЙН» может служить площадь трех вокзалов в Москве. Буквально несколько лет назад там наблюдался определенный хаос из–за отсутствия выгороженной территории парковки и упорядочного движения пешеходов. Благодаря установке композитных устройств такси и автомобили могут спокойно подъезжать и останавливаться около Ленинградского и Ярославского вокзалов, что благоприятно сказывается на общем трафике, а пешеходы не перебегают проезжую часть в неположенном месте.
К слову, о безопасности пешеходов. В последнее время на федеральных трассах и муниципальных дорогах стали устанавливать модульные надземные переходы. Несмотря на свою функциональность и безусловную эффективность самой конструкции, есть один момент, который нарушает безопасность.
Речь идет о водителях грузовиков, чьи транспортные средства не соответствуют габаритам. В результате поднятый кузов такого транспорта врезается в переход, что приводит к печальным последствиям, например к падению людей с высоты.
Во избежание таких ситуаций в компании «АИР Магистраль» была разработана металлическая опора, она устанавливается за 150–200 метров до перехода. Опора служит своего рода предупредительным знаком для тех, кто не соблюдает разрешенные размеры. В случае столкновения грузовому средству не причиняется особый вред, сама опора быстро убирается, а пешеходы остаются в безопасности.

«Российские автобусные линии»


просмотры:

538

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться