Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Особое внимание

 |  Безопасность

необходимо уделять вопросам профилактики детского дорожного травматизма.

Во всем мире из–за увеличения количества транспортных средств и интенсивности дорожного движения значительно выросли показатели детского дорожного травматизма. По мнению специалистов, эта проблема нуждается в особом внимании.
В Новосибирской области продолжается неделя, направленная на снижение смертности от внешних причин. Главный
внештатный детский специалист министерства здравоохранения региона по профилактической медицине, заведующий
отделением организационно–методической и профилактической работы Центра охраны репродуктивного здоровья
подростков «Ювентус», доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Новосибирского государственного
медицинского университета,  кандидат медицинских наук Андрей Фунтиков
рассказал информагентству GORSITE , почему дети продолжают гибнуть в ДТП, несмотря на активное информирование, и что можно сделать для предотвращения дорожно–транспортных происшествий с их участием.

Причины 

ДТП с участием детей могут случаться по самым разным причинам. В первую очередь это нарушение правил дорожного движения и пешеходами, и водителями. Кроме того, безнадзорность детей на улице, чаще всего летом, может привести к несчастным случаям на дорогах. Андрей Фунтиков выделил основные причины дорожного травматизма.
Недостаточные осведомленность и внимательность. «Несмотря на активное информирование, дети и их родители часто не имеют достаточных знаний обо всех опасностях на дороге. Информационные компании не всегда доходят до нужной аудитории или недостаточно воздействует на нее.
Дети по своей природе легко отвлекаются и не всегда могут правильно оценить дорожную ситуацию», – пояснил врач.  Несоблюдение правил дорожного движения. «Родители иногда показывают недостойный пример, нарушая правила дорожного движения, что приводит к неправильному восприятию норм поведения на дорогах у детей. Самый банальный момент – папа садится за руль и не пристегивается или вместо ремня ставит заглушку. Для ребенка он – авторитет. Поэтому малыш на самокате не надевает детский шлем, налокотники, наколенники и так далее. Или когда мама, торопясь, вместе с ребенком перебегает дорогу вне «зебры», – тоже дурной пример», – отметил специалист.
Небезопасная дорожная инфраструктура. «В некоторых местах города и области отсутствуют пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и другие элементы, способствующие безопасности на дорогах. Не везде даже есть специальные зоны для игр и прогулок детей, что вынуждает их играть вблизи проезжей части», – добавил эксперт.
Нехватка контроля и наказаний. «Водители часто нарушают правила дорожного движения, не боясь серьезных наказаний. Это создает опасную обстановку. Ну и недостаточный контроль со стороны правоохранительных органов также способствует росту числа ДТП с участием детей», – подчеркнул Андрей Фунтиков.

Что делать?
Чтобы не допустить беды на дороге, именно взрослые должны привить детям дисциплинированность на улицах города и разъяснить им правила дорожного движения. В первую очередь предупредить дорожно–транспортный травматизм поможет семья, а уже потом можно спрашивать с государства и общества.
Семья. Родители должны регулярно напоминать детям о правилах дорожного движения, показывать личный пример и
обсуждать опасности, связанные с дорогами. 

Контроль и сопровождение. Малышей и младших школьников нужно сопровождать при переходе дороги, а также контролировать, где и как они играют.
Использование защитных средств. Родители должны обеспечить детей защитными средствами, такими как шлемы для велосипедистов, светоотражающие элементы на одежде, наколенники и налокотники для самокатов, велосипедов и
так далее.
Государство. Улучшение дорожной инфраструктуры. Это создание безопасных переходов, установка светофоров и
дорожных знаков вблизи школ, детских садов и жилых зон.
Усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения и введение строгих наказаний для водителей.
Образовательные программы. Это введение обязательных курсов по безопасности дорожного движения в школах и детских садах в игровой, небанальной, но все же познавательной форме.
Общество. Информационная кампания. Проведение регулярных мероприятий, направленных на повышение осведомленности о правилах дорожного движения и опасностях на дорогах.
Взаимная помощь и контроль. Советы дома, управляющие компании могут создавать конкурсы по соблюдению правил дорожного движения в своих жилых районах, вокруг дома, и тем самым улучшить безопасность на дорогах.
Возрождение волонтерского движения. Создание программ, где волонтеры, например, помогают детям переходить дорогу в опасных местах и так далее.

«Все эти меры, я думаю, существенно снизят количество ДТП с участием детей и создадут более безопасную дорожную среду для всех участников движения. Статистика говорит нам о том, что смертность при дорожно–транспортных происшествиях с детьми год от года снижается. Я очень надеюсь, что в этом плане работают все вышеперечисленные действия
плюс профилактика», – заключил Андрей Фунтик.

 

 


просмотры:

1212

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться