Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Большой смотр

 |  Безопасность

В соответствии с утвержденными графиками, инструкциями и правилами составлен акт инженерного досмотра.

В Тверском РГС – филиале Канала имени Москвы провели инспекторский осмотр судоходных гидротехнических сооружений. Специалисты осмотрели плотины, ГЭС и дамбы. Все сооружения содержатся в работоспособном состоянии и безопасны в эксплуатации.
Комиссия осмотрела плотины на реках Таболка и Явонь, плотины Березайская, Кемецкая, Верхнецнинская, Старотверецкая, Нижнецнинская, Мстинская, Верхневолжская, Вельевская, Шлинская, Новоцнинская, а также Новоцнинскую ГЭС с дамбами обвалования № 1 и 2, Ленинградскую дамбу и Красномайские дамбы № 3 и 4, водосброс у МДОКа, порог на реке Садва.
С последнего инспекторского осмотра в течение года в филиале выполнили капитальный ремонт Березайской плотины. Также провели ремонт на Новотверецкой ГЭС и на шести плотинах: Новоцнинской, Верхнецнинской, Верхневолжской, Вельевской, на реке Таболке.
Электромеханическое оборудование действует исправно. Наблюдения и исследования за гидротехнической, электрической и механической частью ГТС проводятся в соответствии с утвержденными графиками, инструкциями и правилами.
По итогам проверки составлен акт инспекторского осмотра, где были намечены первоочередные работы по улучшению технического состояния сооружений.
Напомним: ФГБУ «Канал имени Москвы» выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях 13 субъектов РФ, включая Москву, Московскую, Тульскую, Тверскую, Вологодскую, Ярославскую, Новгородскую, Рязанскую, Владимирскую, Калужскую, Нижегородскую, Ивановскую области и Республику Мордовия.
Под управлением учреждения находятся 11 филиалов, 7 районов гидротехнических сооружений, 2 района водных путей, а также Дмитровские электрические сети и Центр связи спутниковых систем. Объекты включают 235 гидротехнических сооружений. В общей сложности учреждение эксплуатирует 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей.

Трехступенчатый контроль

Специалисты Вологодского филиала Администрации Двинско–Печорского бассейна провели осмотр гидротехнических сооружений Северо–Двинской шлюзованной системы. Все гидросооружения находятся в работоспособном состоянии.
Комиссия провела осмотр гидросооружений 1–го, 2–го, 3–го и 4–го гидроузлов, проверила правильность ведения технической документации, работы оборудования, устройства автоматики и действия блокировок.
Персонал проинструктирован по технике безопасности. На выполнение работ в процессе эксплуатации имеются технологические карты. Осуществляется трехступенчатый контроль.
Наблюдения и исследования проводились в соответствии с утвержденными графиками и действующими инструкциями. По итогам осмотра составлен акт осмотра гидротехнических сооружений, выданы предписания, намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния сооружений.
За год с момента последнего осмотра на гидросооружениях Северо–Двинской шлюзованной системы выполнен ремонт правого устоя Поздышской переправы, отремонтирована верхняя левая направляющая пала Поздышской переправы, осуществлен ремонт механизмов открытия клинкетов шлюза № 4.
Напомним, что Северо–Двинская шлюзованная система входит в состав водных путей, обслуживаемых Администрацией Двинско–Печорского бассейна. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (Иткла и Порозовица). В составе Северо–Двинской системы – 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы.

Испытания поворотного моста

Специалисты Администрации Камского бассейна внутренних водных путей провели инспекторский осмотр Павловского шлюза, это одно из самых высоконапорных сооружений в стране.
Специалисты осмотрели сооружение, проверили правильность ведения технической документации, работу оборудования, устройств автоматики и действия блокировок.
Павловский шлюз является структурным подразделением филиала Администрации «Камводпуть» – Бельского района водных путей и судоходства, который обслуживает 938 км водных путей, 463 км магистральных водных путей и имеет 49 единиц флота.
На шлюзе имеется технологический однорукавный поворотный мост, который используется как автодорожный мост и связывает два района в Республике Башкортостан.
По итогам проверки составили акт инспекторского осмотра и наметили первоочередные работы по совершенствованию технического состояния сооружения.
За год с последнего инспекторского осмотра в филиале выполнили ремонт бетона левого и правого устоев ферм–распорок, ремонт здания верхней головы шлюза, дефектоскопию ответственных узлов и деталей механизмов шлюза, обследование и испытания поворотного моста.
Ранее специалисты Администрации «Камводпуть» провели инспекторские осмотры Пермского и Чайковского шлюзов. В сентябре проведут осмотр Нижне–Камского шлюза – завершающего в Камском каскаде и самого загруженного шлюза в Камском бассейне.

Справочно: Администрация «Камводпуть» обслуживает 3347 км водных путей реки Камы и ее притоков в границах четырех регионов Приволжского федерального округа: Пермского края, Удмуртской Республики, Республики Башкортостан и Республики Татарстан.

Намечены первоочередные работы

В Рыбинском филиале Канала имени Москвы завершили инспекторскую проверку гидротехнических сооружений.
Напомним: Рыбинский шлюз открыт для судопропуска с 25 апреля 2024 года. В связи с реконструкцией камеры № 11 процесс шлюзования осуществляется через камеру № 12.
По состоянию на 1 июля произведены 1295 шлюзований, а количество судов, пропущенных через шлюз, составило 2577 единиц флота. За аналогичный период навигации 2023 года показатели были следующие: 1402 процесса шлюзования с организацией пропуска 2565 единиц флота.
В ходе инспекторской проверки специалисты осмотрели Рыбинский шлюз (камера №12), дамбы 42–45, 48, подход № 204, причальные линии, в том числе длинную нитку нижнего подходного канала.
В межнавигационный период 2023–2024 годов выполнялись работы по текущему ремонту элементов камеры № 12: плавучих рымов, стационарной насосной станции откачки камер, нижних двустворчатых ворот, колосниковых решеток водовыпусков, штрабного бетона закладной рымного паза № 5.
По результатам ознакомления с представленной документацией, осмотра сооружений, оборудования и проверки в действии оборудования, устройств автоматики комиссией составлен акт инспекторского осмотра, где были намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния сооружений.

Провели плановый осмотр

Сто тридцать два гидротехнических сооружения проверили в рамках инспекторского осмотра специалисты Администрации «Волго–Дон».
Специалисты проверили техническое состояние сооружений и их оборудования, объектов электрохозяйства и связи, транспортной безопасности, а также качество выполненных ремонтных работ в межнавигационный период.
В рамках инспекторского осмотра проверили действие блокировок и провели анализ неисправностей. Комиссия оценила работу судовых экипажей по поддержанию судов в исправном техническом состоянии и надлежащем виде.
Для проверки условий судоходства и качества содержания навигационного оборудования провели плановый осмотр судоходного водного пути общей протяженностью 433 км. Определили объекты и объемы мероприятий на предстоящий период, рассмотрели перечень работ на 2025 год и их очередность.
Надо отметить, что Администрация «Волго–Дон» обслуживает свыше 2187 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея. В число гидротехнических сооружений, обслуживаемых администрацией, входят: Волго–Донской судоходный канал протяженностью 101 км, Волгоградский гидро-
узел на реке Волге, Цимлянский гидроузел на реке Дон, Воронежский на реке Воронеж и Федоровский шлюз на реке Кубань.

Матвей ТИМОШИН
(по материалам Росморречфлота)


просмотры:

411

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться