Благодаря установке «Азимут 4» сокращается число очагов аварийности на федеральных трассах.
Положительное влияние
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Московской области продолжают реализовывать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, в том числе для ликвидации мест концентрации ДТП. Благодаря установке комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4» удалось устранить еще три очага аварийности на федеральных трассах.
Согласно статистке, ежегодно в местах установки комплексов отмечается снижение основных показателей аварийности: в 2023 году количество ДТП снизилось на 25%, количество погибших – на 20%, количество раненых – на 28% по сравнению с 2022 годом.
«Мы отмечаем не только положительное влияние на соблюдение ПДД водителями, но и существенный рост безопасности дорожного движения в Подмосковье. В первом полугодии 2023 года на участках трасс М–1 «Беларусь», А–105 «Подъезд к аэропорту Домодедово», М–2 «Крым» были зафиксированы 8 ДТП, в которых 13 человек получили ранения различной степени тяжести, 1 человек погиб. В том же году аварийные участки оснастили комплексами фотовидеофиксации, и уже за полгода 2024 года количество ДТП на этих участках дорог сократилось на 75%, число погибших на 100%, а число раненых на 46%», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
В ведомстве напомнили, что в целях снижения аварийности и повышения безопасности движения в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году на дорогах Подмосковья дополнительно были установлены 600 новых комплексов – «Азимут 4». На сегодняшний день в Московской области функционируют около 2 тыс. стационарных и передвижных автоматических средств контроля соблюдения ПДД. По итогам первого полугодия 2024 года количество ДТП снизилось на 4,4%, погибших и раненых сократилось на 10,6% и 6,7% соответственно.
Московская область является одним из лидеров по снижению уровня аварийности и смертности в ДТП, а система фотовидеофиксации региона – одна из самых передовых в России. Положительное влияние комплексов фотовидеофиксации достигнуто во многом благодаря изначально грамотному проектированию региональной системы фотовидеофиксации, регулярному анализу аварийности, учету особенностей дорожной инфраструктуры, работоспособности комплексов фотовидеофиксации 24/7 и отслеживанию эффективности их работы, а также благодаря своевременному выявлению мест концентрации ДТП и передислокации комплексов в соответствии с миграцией таких участков.
Борьба с нелегалами
С начала года сотрудники Управления регионального административно–транспортного контроля (УРАТК) минтранса Подмосковья совместно с правоохранительными органами выявили порядка 260 нелегальных перевозчиков, незаконно осуществляющих свою деятельность как на подъездных дорогах к аэропортам Шереметьево и Домодедово, так и на внутренних территориях аэропортов.
«В связи с сезоном отпусков и увеличением пассажиропотока провели рейд вблизи аэропорта Шереметьево в отношении нелегальных перевозчиков легковых такси. В ходе мероприятия были проверены порядка 100 автомобилей, из них выявлены пять нелегальных перевозчиков. В отношении нарушителей составлены административные материалы, транспортные средства были изъяты и перемещены на штрафстоянки», – рассказала начальник УРАТК минтранса Подмосковья Евгения Каретникова.
За полгода на территории Шереметьево выявили 98 нарушителей в сфере таксомоторных перевозок, в отношении которых составили 490 административных материалов. В аэропорту Домодедово выявили 159 нелегальных перевозчиков такси и составили 795 административных материалов. А всего с начала года на территории Московской области перемещены на специализированную стоянку более 1520 транспортных средств, вынесены 6166 постановлений.
Напомним, что пользоваться услугами нелегалов небезопасно, пассажиры не застрахованы на случай аварии. Автомобиль легального такси должен соответствовать региональному стандарту: кузов белого цвета, с желтой полосой посередине и серой внизу, а также с шашечным поясом на борту и световым оранжевым фонарем на крыше. Дополнительно в салоне должна быть размещена информация о водителе, таксомоторной компании и тарифах на поездки, а также QR–код с действующим разрешением. Перед выходом на линию водители должны проходить обязательные медицинские и технические осмотры, иметь путевой лист, а также обязательный 3–летний водительский стаж.
Тренинг по антитеррору
За первое полугодие 2024 года на объектах транспортной инфраструктуры и в автобусах Мострансавто состоялись 52 тренировки по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Тренировки направлены на отработку оперативных действий персонала, работников охраны, подразделений транспортной безопасности при возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов и экстренных служб.
Например, во Фрязине на автостанции была проведена тренировка, на которой отрабатывался порядок действий должностных лиц, сотрудников автостанции и охраны при получении сообщения об угрозе проведения террористического акта.
Также антитеррористические тренировки прошли в Чехове, Серпухове и Солнечногорске. На учениях были отработаны действия сотрудников филиалов и подразделений транспортной безопасности при возникновении и угрозе совершения террористических актов.
Каждая тренировка длилась по нескольку часов, в течение которых моделировалась чрезвычайная ситуация, включающая практическую и теоретическую части. Работники предприятия проводят тренировки самостоятельно, а также с участием представителей МВД, ФСБ, МЧС и экстренных служб. К ним также привлекаются сотрудники частных охранных организаций, подразделений транспортной безопасности, осуществляющих охрану объектов транспортной инфраструктуры.
Напомним: Мострансавто является подведомственной организацией министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО.
Оптимизация движения
За 6 месяцев 2024 года на дорогах Московской области зафиксированы 1618 ДТП с погибшими и ранеными.
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП снизилось на 4,4%, также снизилось число погибших – на 10,6%, число раненых – на 6,7%. Отмечу, что в два раза выросло количество аварий с опрокидыванием, почти на четверть увеличились наезды на животных и на 7% – съезды с дороги», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
С начала года зафиксированы 15 ДТП с пострадавшими при наезде на диких животных. По данным Госохотнадзора минэкологии МО, всего в первом полугодии произошло 231 ДТП с дикими животными, при этом 74 из них – в июне.
Минтранс Подмосковья призывает участников дорожного движения строго соблюдать ПДД. В ведомстве напомнили, что для повышения безопасности на дорогах Московской области дорожники проводят комплекс работ по строительству линий освещения, тротуаров, обустройству ограждений, знаков и светофоров, оптимизируют движение. Также в области продолжаются рейды Госавтоинспекции Подмосковья, дежурства сотрудников администраций округов и волонтеров, направленные на соблюдение ПДД.
Матвей ТИМОШИН (по сообщениям минтранса Подмосковья)
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.