Она приводит к дорожно–транспортным происшествиям с гибелью людей.
Люди, ответственные за безопасность, не устают повторять, что железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги. Причем практика показывает, что подавляющее количество дорожно–транспортных происшествий на переездах происходит по вине водителей. Проезд на запрещающий сигнал переездных светофоров служит причиной около 82% всех ДТП, каждое пятое происшествие связано с объездом водителями закрытого шлагбаума. К причинам трагедий на переездах относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, из–за невнимательности, небрежности, халатности, потери навыков в вождении автомобиля.
По сути проезд через переезд – один из сложных и ответственных технологических процессов в управлении транспортным средством. Тут необходимо заранее продумать свои действия с позиции обеспечения безопасности движения. Выбрать правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств, запретить пассажирам отвлекать вас от управления транспортным средством, не выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора, закрытом и закрывающемся шлагбауме. Ведь остановка на переезде – одна из причин столкновения с поездом. Надо держать в голове, что поезд мгновенно остановить нельзя. При скорости грузового поезда 80 км/ч и при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет около 900 м.
Вот несколько последних примеров. За семь месяцев 2024 года сотрудниками Госавтоинспекции г. Великие Луки за нарушение правил движения через железнодорожные пути привлечены семь водителей.
Также за указанный период на территории города произошло 1 ДТП на железнодорожном переезде. Так, водитель автомашины «Ситроен Пикассо», женщина 1976 года рождения, при проезде регулируемого ж/д переезда без шлагбаума, на котором осуществлялись ремонтные работы, совершила наезд на рабочего, мужчину 1991 года рождения, который в результате наезда обратился за медицинской помощью.
Кубань – среди лидеров по количеству ДТП на железнодорожных переездах. Кроме Краснодарского края в лидерах также Ростовская область, Дагестан и Ставрополье.
– В январе – июле на Северо–Кавказской железной дороге произошли 16 ДТП, – сообщает СКЖД. – Тогда как за этот же период 2023 года были зафиксированы 20 дорожно–транспортных происшествий.
В 2024 году больше всего аварий на железной дороге было в Краснодарском крае – 5 ДТП. В Ростовской области и Дагестане – три аварии. В Ставропольском крае зафиксировано два ДТП, в Адыгее, Ингушетии и Карачаево–Черкесии – по одному.
По данным СК ЖД, в авариях на железнодорожных переездах погибли семь человек, среди них трое – дети. Пятеро получили травмы. Тогда как в такой же период 2023 года погибших было меньше – пять человек.
Путейцы вместе с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения. Всего с начала года их было 349.
– Дежурные по переездам зарегистрировали 464 нарушения правил дорожного движения. В отношении 37 водителей приняты меры административного воздействия, включая штрафы и лишение водительских прав, – сообщает СК ЖД.
Нарушение водителями правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов в Брянской области привело к росту дорожно–транспортных происшествий. Количество столкновений автомобилей с поездами с начала 2024 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2023 года с одного до трех случаев, из них два ДТП произошли в последнее время.
Наибольшее количество аварий происходит на малоинтенсивных участках. В таких условиях водители теряют бдительность, пересекают железнодорожные пути на запрещающие сигналы.
Так, на регулируемом железнодорожном переезде 184 км ПК 2 без дежурного работника при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение легкового автомобиля марки «Нива–2114» с одиночным локомотивом.
На перегоне Сельцо – Ржаница однопутного электрифицированного участка, на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 163 км ПК 6, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение легкового автомобиля марки Volksvagen Passat с пригородным поездом № 6293 сообщением Жуковка – Суземка.
Только благодаря счастливой случайности в результате ДТП никто не пострадал.
За этот год 607 водителей привлекли к ответственности за нарушение пересечения железнодорожных переездов в Псковской области. Об этом сообщил инспектор по особым поручениям дорожного надзора Управления Госавтоинспекции по Псковской области майор полиции Александр Алексеев.
По его словам, среди частых нарушений – движение без остановки перед стоп–линией и проезд на красный сигнал светофора. За последние 5 лет в регионе зафиксированы два ДТП на железнодорожных переездах с участием поездов; четыре человека погибли, шесть получили ранения. Оба происшествия произошли по вине водителей. Александр Алексеев отметил, что состояние переездов и исправность сигнализации проверяют ежегодно.
«По большей части наши ж/д переезды отвечают обязательным требованиям, ежегодно нами проводится их обследование в весенне–летний период. В этом году оно проходило с 1 марта по 1 июля совместно с представителями РЖД и транспортной прокуратуры. Нами были обследованы 238 ж/д переездов, выявлены 43 нарушения обязательных требований. Из них: 18 нарушений целостности дорожных знаков, 14 – возвышений настила над рельсами, 11 дефектов дорожного покрытия. По данным фактам у нас возбуждены два дела об административных правонарушениях, выданы четыре предписания, проведены профилактические беседы с должностными лицами РЖД об обязательном соблюдении требований. Таких грубых нарушений, как неисправные сигнализация, барьерные ограждения и шлагбаумы, нашими сотрудниками не выявлено», – рассказал Александр Алексеев.
Свободненская транспортная прокуратура организовала проверку в связи с происшествием на железнодорожном переезде станции Поздеевка (Амурская область), на 7915–м км Транссиба Забайкальской железной дороги.
По предварительным данным, водитель легкового автомобиля выехал на регулируемый железнодорожный переезд у станции Поздеевка перед приближающимся грузовым поездом.
«Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Пострадавших нет. Движение поездов не приостанавливалось», – сообщает Восточно–Сибирская транспортная прокуратура.
На место происшествия выезжала следственно–оперативная группа Белогорского линейного отдела МВД России на транспорте.
Для улучшения ситуации повсеместно ведется профилактическая работа. Например, сотрудники Госавтоинспекции Камышинского района Волгоградской области совместно с представителями ОАО «РЖД» провели профилактическую акцию по привлечению внимания участников дорожного движения к вопросам безопасности при проезде железнодорожных переездов.
Водителям раздали тематические листовки, напоминающие о серьезности и тяжести последствий ДТП на железнодорожных переездах. Автомобилистам напомнили об ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.
Во время мероприятия участники провели более 100 профилактических бесед с водителями и пассажирами.
Госавтоинспекция напомнила, что за нарушение правил движения через железнодорожные пути ст. 12.10 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 5000 руб., а также лишение права управления на срок от 3 до 6 месяцев.
Работники Московской железной дороги совместно с сотрудниками Госавтоинспекции усилили профилактическую работу на переездах.
Так, в рамках акции «Внимание, переезд!» организовываются рейды – автомобилистам напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
В 2024 году на переездах Московской магистрали уже произошли 16 ДТП: пять аварий – в Московской области, две – в Москве, по три – в Курской и Брянской областях, по одной – в Тульской, Калужской и Орловской областях. Пострадали шесть человек, из них смертельные травмы получили трое.
Во Владивостоке железнодорожники провели встречу с руководителями предприятий, эксплуатирующих большегрузные автомобили. В ходе мероприятия напомнили им о важности неукоснительного соблюдения водителями правил дорожного движения вблизи железнодорожной инфраструктуры и тяжести последствий от столкновения с подвижным составом.
Заместитель начальника ДВЖД Евгений Ляшенко рассказал о том, что в регионе эксплуатируются пять переездов, через которые регулярно проезжает большегрузный автотранспорт. В течение последних лет на некоторых из них произошли столкновения автомобилей с поездами, которые привели к повреждению железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
– Нарушая правила, безответственные водители подвергают опасности не только себя, но и пассажиров и работников локомотивных бригад. Только счастливая случайность позволила избежать более трагичных последствий в этих ДТП, – подчеркнул Евгений Ляшенко.
В текущем году в Приморском крае произошло одно дорожно–транспортное происшествие на железнодорожном переезде, пострадавших не было.
Железнодорожники регулярно проводят совместные рейды с ГИБДД на переездах, посещают автошколы, где рассказывают, чем может обернуться невнимательность и поспешность при пересечении путей.
В Южно–Сахалинске для привлечения внимания к проблеме дорожно–транспортных происшествий на железнодорожных переездах работники магистрали организовали для инструкторов автошкол учебную поездку в тренажере локомотива. Железнодорожники наглядно показали, какую опасность представляют нарушения ПДД на переездах. Представители автошкол, управляя виртуальным поездом в условиях, максимально приближенных к реальности, убедились в невозможности его мгновенной остановки, так как тормозной путь грузового состава может быть более километра.
Помимо тренировок за учебным пультом, инструкторы пообщались с локомотивными бригадами. Машинисты и их помощники рассказали об особенностях своей работы, о том, что несут ответственность за пассажиров и груз, рискуют жизнью из–за безответственных водителей, выезжающих на переезд при закрытом шлагбауме и запрещающих сигналах светофора. Также железнодорожники призвали преподавателей при подготовке автолюбителей уделять особое внимание вопросам правильного пересечения переездов.
Подготовил Виктор ДМИТРИЕВ
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.