Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Геометрия дорог и островки безопасности

 |  Безопасность

Пять лет системной работы дают результаты.

В Ивановской агломерации ликвидировали основные участки концентрации ДТП. Для этого в регионе внедрили ряд мер для успокоения трафика и создания безопасной среды для всех участников дорожного движения, в том числе изменение геометрии дороги, установку островков безопасности, направляющих островков, Г–образных опор с направленным освещением. Об этом сообщает пресс–служба правительства Ивановской области.
Системная работа началась в 2019 году, когда глава региона Станислав Воскресенский поставил дорожникам задачу разработать комплексную программу по повышению безопасности дорожного движения в Ивановской области.
Специалисты провели анализ ДТП за предыдущие 5 лет, выявили наиболее аварийно опасные участки, определив основные причины аварий. Если до 2018 года одной из основных причин ДТП с пострадавшими было неудовлетворительное состояние дорог, то сейчас эта проблема решена. С 2018 по 2023 год в регионе отремонтировали свыше 2000 км дорог (в 2,3 раза больше, чем в 2012–2017 годах).
«Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние, в регионе создается инфраструктура, обеспечивающая безопасность для всех участников дорожного движения. В связи с тем, что почти 50% всех ДТП региона происходят на территории Ивановской агломерации, внедрять комплексную программу по повышению безопасности дорожного движения стали сначала на дорогах Иванова, Кохмы и Ивановского района», – цитирует пресс–служба заместителя директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Виталия Зацепина.
Так, после проведенных в 2019 году работ по обустройству участка региональной дороги Иваново – Тейково в Ново–Талицах количество аварий с пострадавшими на этом участке сократилось в 2,5 раза. Число мелких ДТП сократилось в 5,5 раза. «Здесь раньше часто случались аварии, в том числе сбили насмерть ученицу нашей школы. После того как на пешеходных переходах сделали островки безопасности и дорожные неровности, ситуация стала намного безопаснее для наших учеников», – сказала учитель Новоталицкой средней школы Ирина Петрухина.
В Кохме, на улице Ивановской, с 2017 по 2019 год произошло 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. В 2020 году прошла комплексная реконструкция улицы, в 2023–м приступили к обустройству вдоль нее пешеходной зоны и велодорожек. После этого количество пострадавших в ДТП здесь сократилось в два раза.
На Кохомском шоссе с 2018 по 2020 год произошло 43 ДТП, в результате которых погибло четыре человека и 52 было ранено. С 2021 года после комплексного ремонта количество аварий снизилось почти в два раза, при этом ни один человек не погиб. Отдельные участки трассы расширили, что позволило организовать движение транспорта в две полосы, для левых и правых поворотов были выделены отдельные полосы, обустроено 14 островков безопасности.
На улице Куконковых в 2022 году обустроено 14 островков безопасности, за счет этого исключен выезд на полосы встречного движения, модернизированы пешеходные переходы. Сделаны выделенные левые и правые повороты с отдельных полос. Количество ДТП в результате снизилось на 30%, а количество пострадавших – на 78%.
Как напоминает пресс–служба, реализуемые в Ивановской области решения по развитию дорожной инфраструктуры высоко оценили федеральные эксперты, которые в ходе рабочей поездки в октябре 2022 года посещали дорожные объекты региона. «Островки безопасности на 30–40%, а в перспективе в два–три раза увеличивают показатели безопасности и снижают количество аварий, хотя сначала могут вызвать у водителей нарекания. То, что сейчас применяется в Ивановской области, – будущее стандартов и ГОСТов России в дорожном строительстве», – уточнил член Общественного совета Министерства транспорта РФ, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.
Также для обеспечения безопасности дорожного движения в регионе реализуется проект «Светлый город», стартовавший в 2021 году с города Иваново. На сегодняшний день в столице области освещено 1193 улицы из 1219, то есть количество улиц города, где есть освещение, доведено до 97%. В Шуе и Кинешме освещено 95% улиц. В текущем году проект реализовывают еще в шести городах региона: Юрьевец, Гаврилов Посад, Родники, Тейково, Палех и Фурманов.
Протяженность освещенных участков дорог регионального значения за пять лет увеличилась в 6,5 раза. В 2024 году ведутся работы по строительству еще 11 км линий освещения: на всем протяжении обхода поселка Палех, а также на трассе Иваново – Нижний Новгород в границах поселка Пестяки и в селе Мыт, включая участок дороги Мыт – Верхний Ландех.
Стало известно, что ремонт кольца у Свято–Введенского монастыря в Иванове завершится к концу 2024 года. Здесь установлены пять из шести островков безопасности, обустроены парковки, отремонтирован тротуар, проведено озеленение, перенесены коммуникации.

Матвей ТИМОФЕЕВ


просмотры:

470

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться