Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Госинформсистема, искусственный интеллект, автомобили экстренного реагирования – все для обеспечения безопасности на транспорте

 |  Безопасность

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Система
«ЭРА–ГЛОНАСС» зафиксировала рекорд

Всего за время своей работы госинформсистема передала экстренным службам 434 тыс. вызовов при ДТП, из которых 92,8 тыс. – за 2024 год. По сравнению с 2023 годом показатель увеличился более чем на 10%. Кроме того, в декабре АО «ГЛОНАСС» зафиксировало рекордное число аварийных вызовов за месяц – 10,3 тыс.
«Большая часть – 83% от числа всех аварийных сообщений за год получены при автоматическом срабатывании кнопок SOS или устройств вызова экстренных оперативных служб в автомобилях. Это свидетельствует о тяжести происшествий, когда водители или пассажиры не смогли сами вызвать помощь. Благодаря тому, что «ЭРА–ГЛОНАСС» в среднем за 19 секунд в цифровом виде передает координаты автомобилей – на 50% в среднем сокращается время реагирования экстренных служб», – прокомментировал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
«ЭРА–ГЛОНАСС» доказала свою эффективность в различных происшествиях на дорогах России. Например, несколько секунд понадобилось госинформсистеме, чтобы сообщить о ночной аварии, произошедшей в Удмуртии в начале декабря. Автомобиль на скользкой дороге вылетел в кювет и перевернулся. По словам спасателей, точные координаты автомобиля от системы «ЭРА–ГЛОНАСС» сыграли в спасении решающую роль, машина была за пределами проезжей части дороги. Прибывшие на место спасатели оперативно оказали необходимую и своевременную помощь, водитель не пострадал.
Еще одна показательная история спасения системой «ЭРА–ГЛОНАСС» произошла в Липецкой области, где столкнулись два легковых автомобиля, один из них загорелся. Госинформсистема за считаные секунды передала точные координаты места происшествия в региональную «Систему–112». Водитель не отвечал операторам, и на место были направлены все экстренные службы. Благодаря комплексному реагированию возгорание было оперативно устранено, медики на месте помогли пострадавшему.
«В таких случаях для наших специалистов большим подспорьем является то, что «ЭРА–ГЛОНАСС» определяет точное местоположение транспортного средства. Это, безусловно, сокращает время реагирования всех экстренных оперативных служб, увеличивая при этом шансы на спасение человеческих жизней», – отметил начальник Центра обработки вызовов «Системы–112» Липецкой области Александр Герман.

Как работает
«умный» комплекс

Технологии искусственного интеллекта начинают использовать на электротранспорте Челябинска. В городе тестируют современную систему дистанционного наблюдения. Она следит за состоянием трамвайных путей и рельсов, выявляет неисправные вагоны. Как работает «умный» комплекс, рассказали в пресс–службе ЧелябГЭТ.
Система состоит из датчиков, которые устанавливают в шпалы на расстоянии 50–100 м друг от друга, и программного обеспечения, контролирующего состояние трамвайных путей и подвижного состава.
– Датчики фиксируют десятки показателей и позволяют выявить в режиме реального времени любые отклонения от расчетных величин, к которым могут привести, к примеру, дефекты сварных швов, уширение колеи, разрыв сети, затопление пути или технически неисправные вагоны, – пояснили в компании и добавили, что после тестирования планируются переговоры о закупке новой системы для Челябинска.
Подобную систему используют в столичном метрополитене, где она уже положительно зарекомендовала себя.
В этом году в Челябинске применили новую технологию виброшумоизоляции при ремонте трамвайных путей на проспекте Ленина между улицами Горького и Рождественского. Это позволит снизить уровень шума и вибрационную нагрузку на расположенные поблизости дома.

Для эффективной координации

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» поставил МЧС России мобильные комплексы для проведения разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и организации работы оперативных штабов в полевых условиях. Поставленные спасателям автомобили экстренного реагирования и оперативного управления оснащены передовыми техническими средствами для сбора, обработки и передачи информации о ЧС, а также для эффективной координации действий спасателей.
Мобильный комплекс экстренного реагирования выполнен на транспортной базе внедорожника УАЗ «Профи» с расширенными габаритами и обладает высокой проходимостью. Это дает возможность подразделениям МЧС проводить разведку непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации. Машина оснащена аппаратурой связи, устройствами для подключения к сети Интернет с применением криптографической защиты информации, а также автономной системой жизне-
обеспечения.
Автомобиль оперативного управления выполнен на шасси КамАЗ. Мобильный пункт обеспечивает все необходимые условия для размещения и автономной работы специалистов оперативного штаба. Комплекс включает систему связи и передачи данных, в том числе видео–конференц–связи. Автономность работы мобильного пункта обеспечивается за счет собственной электрогенераторной установки с резервным источником питания.
Обе машины – инициативные разработки Рязанского радиозавода (входит в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника»). Техника оснащена оборудованием для передачи данных по ведомственной цифровой сети связи МЧС России, а также радиостанциями стандарта DMR разработки концерна «Созвездие».
«Рязанский радиозавод уже поставляет для МЧС России мобильные узлы связи, а также мобильные комплексы информирования и оповещения населения. В прошлом году мы приняли решение расширить продуктовую линейку по этому направлению и в кратчайшие сроки создали два новых автомобиля для ведомства. Изделия успешно прошли ведомственные испытания и были поставлены МЧС России. Наше предприятие готово к серийному производству новых изделий и продолжению эффективного взаимодействия с министерством», – сказал генеральный директор Рязанского радиозавода Александр Крутов.

Для прыжков
из стратосферы

Парашютная система специального назначения «Дальнолет», разработанная госкорпорацией «Ростех», прошла специальные летные испытания, в ходе которых специалисты Государственного летно–испытательного центра имени Чкалова Минобороны России установили абсолютный рекорд дальности полета. Парашютисты–испытатели десантировались с высоты 10 тыс. м и преодолели расстояние более 80 км. Ранее на такую дистанцию не десантировался никто в мире.
Парашютисты десантировались из самолета Ан–72 на скорости 350 км/ч. Температура за бортом составляла –57 °С.
Парашютная система специального назначения «Дальнолет» предназначена для учебно–тренировочных и боевых прыжков, которые могут выполняться со снаряжением, в том числе кислородным оборудованием, и грузом. Максимальная полетная масса системы – 190 кг. Аэродинамическое качество парашюта – не менее четырех. Это говорит о том, что при потере высоты на 1 км парашютист способен переместиться на 4 км по горизонту.
Система уже имеет литеру О1 – она прошла госиспытания и получила право производиться серийно. Согласно тактико–техническим характеристикам, «Дальнолет» можно использовать при десантировании с высоты до 8 тыс. метров. Проведенные специальные летные испытания позволили увеличить этот показатель до 10 тыс. метров. Таким образом, «Дальнолет» стал первой в мире парашютной системой, которую можно использовать для прыжков из стратосферы для преодоления сверхдальних дистанций. В ходе испытаний при десантировании с контейнером 50 кг парашютисты преодолели более 40 км; без дополнительного груза, при благоприятных погодных условиях и попутном ветре – более 80 км.
«Парашютная система «Дальнолет» обладает уникальными качествами и характеристиками, которые достигаются за счет особых технологий и материалов. Все они – полностью отечественные, их производит парашютный кластер Ростеха. Еще на этапе разработки изделий наши специалисты закладывают такие конструкторские решения, которые позволяют расширять тактико–технические характеристики и модернизировать системы. С «Дальнолетом» десантники могут выполнять самые сложные задачи, в том числе в тылу противника, при этом сохраняя малозаметность», – отметил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

№ 4 (1383) 20 – 26 января 2025 года

 


просмотры:

1077

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.