– Этот забор не то что взломать, его и тяжелой техникой не свалить, металлические пластины от решетчатого забора, ограждающего шлюз, уходят глубоко в землю, – пояснил и. о. начальника Управления по транспортной безопасности ФГУП «Канал им. Москвы» Владимир Голубев, отвечая на вопросы журналистов – участников пресс–тура, организованного информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
– И подкопы сделать невозможно, а если представить, что злоумышленникам все же удалось проникнуть на территорию шлюза, то здесь их ждет самый настоящий дот с вооруженной охраной, – с удовлетворением отметил Владимир Голубев, бывший десантник, который прекрасно разбирается в подобных вопросах.
И действительно, с виду шлюз № 7 ФГУП «Канал имени Москвы» с этим самым дотом в маскировочной сетке цвета «хаки», да с противотаранными устройствами представлял собой неприступную крепость. Впрочем, удивляться нечему: гидротехнические узлы – объекты стратегического назначения. Стало быть, охраняться они должны самым тщательным образом. И надо же было случиться такому совпадению, что именно в день нашего приезда на этот объект вдоль неприступного забора устанавливались видеокамеры.
– Режимность объектов «Канала имени Москвы» по ряду позиций носит статус государственной тайны, – подчеркнул Владимир Голубев, – в связи с этим моменты, которые касаются транспортной безопасности – входа–выхода, пропускного режима, – определяются законом
№ 16–ФЗ «О транспортной безопасности» и приказом Министерства транспорта России. Что же касается обеспечения безопасности населения на транспорте, то в рамках комплексной программы были предприняты соответствующие действия, получено дополнительное финансирование. Средства пошли на доукомплектование тех гидроузлов, где не хватало либо вовсе отсутствовало оборудование, необходимое для обеспечения безопасности. Теперь же территории шлюзов оборудованы системами видеонаблюдения, информация с которых поступает в ситуационные центры, построены современные заграждения по всему периметру территорий.
Отметив в прошлом году свое 75–летие, ФГУП «Канал имени Москвы» сегодня представляет собой крупнейший водно–транспортный и водохозяйственный комплекс и выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ на территории Центральной России. Канал обслуживает 3842 км федеральных внутренних водных путей и 240 гидротехнических сооружений. В ведении предприятий находятся 20 шлюзов, 5 насосных станций, 28 плотин, 207 единиц флота. На балансе канала 7 ГЭС, ежегодно вырабатывающих до 200 млн кВт/ч. В хозяйственном ведении ФГУП «Канал имени Москвы» находятся 27 причальных сооружений в столице, столько же в Московской области и здание Северного речного вокзала. Именно там и состоялось знакомство участников пресс–тура с новым мобильным досмотровым пунктом, который работает весь период навигации сезона 2013 года – с мая по октябрь. Монтаж передвижной досмотровой системы осуществило ЗАО «Барс», заместитель генерального директора по общим вопросам которого Олег Бунин и стал нашим гидом в этой «чистой зоне» транспортной безопасности.
– «Чистая зона» – это территория, по которой перемещается пассажир, – подчеркнул Олег Бунин. – Вообще же назначение мобильного комплекса – обеспечение личного досмотра пассажиров и багажа с целью недопущения проноса запрещенных к перевозке веществ и предметов на объектах, где невозможно установить стационарные досмотровые комплексы. Северный речной вокзал в их числе. Это связано с тем, что вокзал является историческим памятником и создание здесь каких–либо сооружений недопустимо. Поэтому мы в кратчайшие сроки и провели работы по установке комплекса.
Первая такая передвижная досмотровая система была изготовлена в 2011 году и представлена на выставке «Транспорт России». Она произвела хорошее впечатление на Игоря Левитина, возглавлявшего тогда Минтранс России. Особенно как хорошая идея для реализации транспортной безопасности в период Олимпиады в Сочи.
– Основой комплекса является набор оборудования, смонтированного на транспортной базе, – пояснил Олег Бунин. – Идея состояла не в том, чтобы «изобретать велосипед», а использовать оборудование, уже прошедшее соответствующие проверки, получившее сертификаты и проверенное на других подобных объектах только в стационарном виде. В частности, в аэропортах Домодедово, Шереметьево. И главное, что это оборудование может работать в автономном режиме.
В мобильном досмотровом комплексе предусмотрены два прохода. Непосредственно через радиоволновой сканер обеспечивается прохождение пассажиров. Сканер быстродействующий, прохождение через него занимает две секунды. Время может быть несколько увеличено в холодный период, когда возникает необходимость снимать с себя верхнюю одежду и обувь. Пропускная способность комплекса – более 300 человек в час. Может быть, чуть меньше или больше, в зависимости от сезона. К примеру, посадка на четырехпалубный теплоход 300–350 человек происходит за два часа. Нет очередей, толкучки. Сканер не является источником ионизирующего излучения, не наносит вреда организму. Работу таких сканеров специалисты изучали в аэропорту Домодедово.
Другой проход обустроен под проверку багажа. Здесь тоже действует рентгеновский сканер. Применение технологии двухволнового излучателя позволяет рассматривать содержимое багажа под разными ракурсами. Уникальный бонус - 1000 рублей за регистрацию вывод сразу без вложений в казино . Может получить и использовать каждый азартный игрок.
Для увеличения пропускной способности комплекса изначально было предусмотрено комплектование его дополнительным набором переносного оборудования и инструментов. Были изготовлены функциональные аналоги в портативном варианте. То есть в случае увеличения числа пассажиров, а в сезон бывают существенные пиковые нагрузки, можно дополнительно развернуть второй канал и таким образом пропускать два потока пассажиров. Фургон мобильно–досмотрового комплекса оборудован автономным источником питания – дизель–генераторной установкой для работы в условиях отключения подачи электроэнергии или, скажем, на пристанях, не оборудованных источником электропитания.
– Что касается транспортной базы, – пояснил Олег Бунин, – за основу был взят типовой прицеп, разработанный заводом «Балтспецмаш» в Калининграде. Правда, мы внесли функциональные изменения. Вместо трех осей оставили только одну, и сместили ее максимально назад. Это было сделано для того, чтобы на всей площади комплекса был ровный пол, без перепадов, для удобства монтажа оборудования и прохождения пассажиров. Дополнительные палатки с оборудованием, входящие в комплекс, размещены в разных местах вокзала в стационарном варианте. Кроме того, в комплект включены средства подавления сигналов сотовых телефонов и любых широкодиапазонных радиоизлучателей. Это делается для блокировки средств, снабженных радиовзрывателями.
Не забыто и обеспечение комфортными условиями работы сотрудников. Есть кондиционеры для теплого времени года и тепловые завесы для проверки пассажиров в холодный период. В перспективе подобные комплексы будут оборудованы спутниковой связью.
– Здесь нет ничего лишнего, как может показаться на первый взгляд, – дополнил своего коллегу заместитель начальника охраны Северного речного вокзала Евгений Балакин, проработавший на этом объекте уже две навигации. – Были экстремальные ситуации при попытке проноса пассажирами оружия. Это случилось летом прошлого года. И если кто–то не хочет идти через сканер, его проверяем ручным металлоискателем. Очень хорошая и мобильная техника. Есть и комплекты быстровозводимых палаток, где предусмотрены соответствующие рамки металлодетектора. Они достаточно компактные, легко умещаются в чемоданчик.
Как отметил заместитель генерального директора ФГУП «Канал имени Москвы» Андрей Свешников, основное количество мер, направленных на реализацию транспортной безопасности на объектах канала, обеспечивается из средств федерального бюджета. Поэтому цена билета для конечного потребителя не возрастает.
Итак, к началу навигации 2013 года, кроме оснащения всем необходимым оборудованием нуждающихся в этом гидроузлов, в рамках Комплексной программы, завершены также работы по установке комплексов обеспечения транспортной безопасности и систем инженерно–технических средств еще в шести морских портах Калининграда, Махачкалы, Мурманска, Владивостока, Сочи и Новороссийска.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
06.06.2013
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.