Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

«Оса», «Борнер», «Беретта»

 |  Безопасность
«Оса», «Борнер», «Беретта»Специальное учение команды «Нефтеюганск» Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» прошло на автовокзалах
ОАО «Сургутнефтегаз».

«Оса», «Борнер», «Беретта»Специальное учение команды «Нефтеюганск» Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» прошло под руководством директора филиала К. Вольского на четырех автовокзалах ОАО «Сургутнефтегаз».
Центральный автовокзал производственно–технической фирмы (ПТФ) Сургутнефтетранссервис» уже четвертую пятилетку успешно осуществляет вахтовые перевозки работников ОАО «Сургутнефтегаз». Ежедневно по 529 маршрутам колонны автотранспорта с 73 тысячами (!) пассажиров отправляются на нефтегазовые месторождения с четырех комфортабельных автовокзалов: самый большой, с 89 посадочными платформами, находится в Сургуте, три других расположены в Лянторе, поселках Федоровском и Нижнесортымском. Для перевозок используется свыше 1000 единиц автотранспорта. В ПТФ говорят, что аналогов таким темпам перевозок, пожалуй, нет во всей России.
Вполне естественно, что на автовокзалах установлены современные системы безопасности – рамки металлоискателей, интроскопы и более 20 видеокамер, «картинка» с которых выводится на мониторы службы безопасности предприятия. Второй год все четыре автовокзала охраняют работники Уральского филиала ведомственной охраны Минтранса России, которые в этот день во взаимодействии с правоохранительными органами и службой безопасности ОАО «Сургутнефтегаз» пресекли противоправные акции «нарушителей» сразу на четырех направлениях.
…Штаб учения разместился в управлении ПТФ «Сургутнефтетранссервис» ОАО «Сургутнефтегаз», где через систему охранного телевидения в режиме реального времени на интерактивном экране транслировались кадры с камер видеонаблюдения со всех объектов. Это давало возможность наглядно оценить действия работников ведомственной охраны, автовокзалов, сотрудников территориальных органов внутренних дел, ГО и ЧС.
А события, происходившие на автовокзалах, заставили «попотеть» буквально всех. В Сургуте на посадочной платформе была обнаружена подозрительная бесхозная спортивная сумка, в Лянторе неизвестные подожгли автобус, в Нижнесортымском обнаружили запрещенный для проноса на охраняемую территорию предмет в ручной клади с помощью рентгено–теливизионной досмотровой установки (интроскопа), а в Федоровском неизвестный, пытаясь захватить автобус, напал на водителя.
В каждом конкретном эпизоде учения качественная ликвидация последствий актов незаконного вмешательства в деятельность автовокзалов в первую очередь зависела от работников ведомственной охраны Минтранса России. «Картинки» с камер видеонаблюдения, конечно же, выводятся и на мониторы начальников караулов, и именно продуманное размещение видеокамер позволило четко среагировать на осложнение обстановки. На всех автовокзалах «нарушители» оказали активное сопротивление при задержании, а потому везде охране пришлось применять специальные средства. Так что прибывавшим по вызову сотрудникам полиции их передавали уже «упакованными» – в наручниках и после досмотра.
В Сургуте для осмотра бесхозной сумки, оставленной на платформе, прибыли кинолог со служебной собакой и взрывотехник. А поисками хозяина ручной клади занялась оперативно–следственная группа Сургутского РОВД. В Лянторе до прибытия пожарной команды стрелок Д. Серин, используя огнетушитель, частично локализовал возгорание автобуса, а «поджигателя» определили по камерам видеонаблюдения и задержали стрелки А. Нечипорук и З. Плиев. На обоих автовокзалах производились оповещение и эвакуация посетителей, персонала и автотранспорта с территории при возникновении пожара и обнаружении представляющего потенциальную угрозу предмета.
Когда неизвестный на автовокзале в Федоровском, угрожая ножом водителю автобуса, пытался завладеть транспортным средством, он и не предполагал, что, как на ладони, виден на экране монитора начальника караула Д. Потапова. Стрелки С. Котов и С. Садовничий с двух сторон автобуса устремились к нарушителю и обезоружили его. Остальное было уже делом техники – захват, досмотр, наручники…
Проведенный директором Уральского филиала К. Вольским анализ специального учения показал, что работники команды «Нефтеюганск» правильно действуют при возникновении актов незаконного вмешательства в деятельность автовокзалов. Стрелки продемонстрировали тренированность и умение применять на практике полученные в ходе профессиональной подготовки знания. Отмечены благодарностями за качественную работу на учении заместитель начальника команды «Нефте-
юганск» И. Костин, начальник отделения «Лянтор» В. Дмитрачков, начальники караулов С. Гурьев, А. Гиренко, Д. Потапов, С. Шукулюков.
Насколько полезны подобные тренировки, воочию убедились и представители заказчика – ОАО «Сургутнефтегаз»: за последовавшую за учением неделю на автовокзалах задержаны и переданы сотрудникам полиции реальные нарушители – в Федоровском за попытку пронести на охраняемую территорию травматический пистолет «Оса», в Нижнесортымском – пневматический пистолет «Борнер», в Сургуте – пневматическую «Беретту».

Виктор КОРЖУКОВ,
Уральский филиал ФГУП «УВО Минтранса России»

11.07.2013


просмотры:

469

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться