Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Операция «Дороги»

 |  Безопасность
Операция «Дороги»Для проверки их технического состояния были организованы группы комиссионного осмотра.

Операция «Дороги»Все, кто ежедневно из города Железнодорожного ездят на работу в Москву на пригородных электричках, наверняка обратили внимание на то, что в августе едва ли не на всех станциях и остановочных пунктах, расположенных по пути в столицу, почти одновременно развернулись довольно активные ремонтные работы.
Работники сервисных служб вместе с железнодорожниками убирали с платформ кучи мусора, на которые раньше не обращали особого внимания, заливали горячим раствором трещины и рытвины асфальтовых покрытий перронов, штукатурили стены станционных построек и зданий, красили металлические ограждения станционных территорий. А на прилегающих к стальной колее территориях и полосах отвода вдоль железных дорог наводили порядок, расчищали кюветы путейцы. Обычно такие работы в авральном режиме в советские времена разворачивались перед приездом на ту или иную станцию высокопоставленного начальства. Но эти времена безвозвратно канули в Лету. Чем же был вызван такой трудовой порыв на этот раз?
Вряд ли кто из пассажиров мог ответить на такой вопрос, а тем более связать срочно развернувшиеся работы на Горьковском направлении столичной магистрали с итогами проверок, проведенных в июле инспекторами Госадмтехнадзора Московской области
совместно с представителями Московской железной дороги, ОАО «РЖД» и администраций городских и поселковых образований в ходе операции «Дороги». Аналогичные работы сейчас ведутся на всей столичной магистрали.
– Операцию «Дорога» можно назвать традиционной. Она проводится с целью контроля состояния дорожного и железнодорожного хозяйств, мостов, путепроводов и прилегающих территорий ежегодно с начала марта по конец сентября, – сообщила начальник Главного управления Государственного административно–технического надзора Московской области Татьяна Витушева на пресс–конференции «Подмосковье: транспорт и пути сообщения», прошедшей в РИА «Новости». – Операция еще продолжается, и пока рано подводить ее итоги.
Ни для кого не секрет, что безопасность пассажиров, пользующихся услугами автотранспорта, зависит не только от квалификации водителя и от его поведения в пути следования, но и от качества дорог, от того, как своевременно их ремонтируют, в каком состоянии постоянно содержатся они и все инженерно–технические сооружения. Даже от порядка и чистоты дорожного полотна и прилегающих территорий. Кажется, стоит ли поднимать шум из–за кучи мусора или посторонних предметов, оставленных или брошенных на трассе? Но они далеко не так безобидны, как многие из нас считают, и могут стать при нынешних скоростях и плотности движения транспорта причиной ДТП с серьезными последствиями.
Татьяна Витушева главным административно–техническим инспектором Московской области стала недавно. В коллективе ее назначение восприняли неоднозначно, ведь за все время впервые областное управление Госадмтехнадзора возглавила представительница прекрасного пола. Однако новый руководитель так быстро и с такой энергией включилась в работу и так много всего за несколько месяцев успела сделать, что у многих в Подмосковье создалось впечатление, что она руководит инспекцией уже давно. Впрочем, удивляться тому не стоит: опыта и знаний ей не занимать. Кандидат технических наук Татьяна Витушева высшее образование получила, окончив два вуза: Российский химико–технологический университет имени Д.И. Менделеева и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. До перехода в Госадмтехнадзор она в течение нескольких лет занимала должность заместителя министра строительного комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, проявив высокий профессионализм и хороший вкус.
Больше всего нарушений в нынешнем году, по словам Татьяны Витушевой, было выявлено на дорогах Солнечногорского района и в городских округах Домодедово и Коломна. Обязанность инспекторов не только выписать штраф за то или иное нарушение, но и определить сроки и проконтролировать, как дорожники отреагировали на их предписания. На 1 сентября в Солнечногорском районе устранили 111 из 140, или 79% нарушений, в Коломне – до 80%, а вот Домодедове – всего 43% нарушений. Так что в отношении нерадивых дорожников придется прибегнуть к дополнительным административным санкциям.
– Однако в большинстве районов и городских округов области стараются оперативно отреагировать на наши критические замечания и предписания, и навести должный порядок на дорогах, – говорит Татьяна Витушева. – Так, со всей ответственностью отнеслись к рекомендациям Госадмтехнадзора по содержанию дорог, прилегающих территорий и объектов дорожной инфраструктуры дорожные организации и руководство Воскресенского, Орехово–Зуевского и Егорьевского районов. Там практически уже устранили все недостатки, на которые им указали инспекторы. Быстро отреагировали на наши замечания и в Ногинском, Истринском районах, городском округе Электросталь. Интерфейс Big Bamboo разработан с учетом удобства и простоты использования. Все элементы управления расположены логично и интуитивно, что позволяет геймерам быстро освоиться и сосредоточиться на игре. Это особенно важно для новичков, которые только начинают свой путь в мире видеослотов. Удобный интерфейс и адаптивный дизайн онлайн слота Big Bamboo делают игру доступной на различных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты. Геймеры могут наслаждаться игрой в любом месте и в любое время, что добавляет еще один уровень удобства и гибкости.
Для проверки технического состояния федеральных и областных автомагистралей были организованы группы комиссионного осмотра. Инспекторы, включенные в них, вместе с представителями Мосавтодора и главами администраций совершали поездки на автобусах по автомагистралям и при движении выявляли все негативные факты. Так, например, при инспекционной поездке по магистрали М–2 «Крым» на Симферопольском шоссе удалось выявить, что на 87–м км трассы не узаконен съезд к дачным и садовым товариществам, а на посту «70–й км» обнаружили полуразрушенное в аварийном состоянии здание. По пути инспекторы обратили внимание дорожников на многочисленные повреждения асфальтового характера, рытвины. При этом представители Автодора определяли, какая дорожная организация должна была проводить ремонт на том или ином участке и тут же определяли сроки для устранения обнаруженных нарушений и наведения должного порядка на дороге.
В прежние годы операция «Дороги» ограничивалась только инспекцией автодорожной инфраструктуры. Этим летом в план мероприятий решили дополнительно включить и осмотр железнодорожного полотна, станций, остановочных пунктов и платформ Московской магистрали.
– Мы провели комиссионный осмотр пригородных участков 12 направлений, – говорит Татьяна Витушева. – В начале июля совершили объезд железнодорожных путей от Москвы до Серпухова, Орехово–Зуева, Каширы, Ожерелья, Голутвина и одного участка Октябрьской железной дороги от столичного Ленинградского вокзала до Клина. На втором этапе операции проверили объекты железнодорожной инфраструктуры на направлениях от столицы до станций Монино, Черусти, Малоярославец и Наро–Фоминск, а в третьей декаде июля проехались с проверкой еще по двум направлениям – до Волоколамска и Дубны. Нашими инспекторами были выявлены около 250 нарушений содержания полос отвода, служебных объектов, на станциях и железнодорожных узлах.
Особенно много претензий от проверяющих пришлось выслушать железнодорожникам, работающим на Серпуховском, Орехово–Зуевском и Сергиево–Посадском направлениях, на станциях Павловский Посад, Вохна, Хотьково, Серпухов, Подольск, Реутово, Фрязево и других. Во время комиссионных поездок инспекторы обнаружили немало заброшенных служебных зданий, находившихся ранее на балансе столичной магистрали. Да и многие служебные строения требуют ремонта. По результатам проверок, проведенных в ходе операции «Дороги», возбуждены более 200 административных дел, железнодорожникам пришлось выплатить штрафов на сумму свыше 3 млн рублей. Сейчас инспекторы осуществляют контроль за тем, как выполняются их предписания.
Не остались без внимания и внутригородские автодороги.
– К нам поступает очень много жалоб от жителей на то, что владельцы личного автотранспорта зачастую паркуют свои машины на пешеходных дорожках, газонах и детских площадках. Немало в жилых микрорайонах находится и заброшенных автомобилей, владельцев которых зачастую выявить не удается, – рассказывает Татьяна Витушева. – Острота проблемы парковок автотранспорта в городах Подмосковья нарастает, как снежный ком. И бороться с нарушителями, хотя Уголовный кодекс РФ предусматривает привлечение их к административной ответственности, совсем не просто.
Начальник Госадмтехнадзора Московской области надеется, что ситуация кардинально изменится после того, как удастся оснастить инспекторов устройствами фотофиксации «Паркон», чего она сейчас энергично добивается. Как пояснила Татьяна Витушева, принцип работы инспекторов значительно облегчится. Сейчас сотрудникам для выявления неправильно припаркованных или брошенных машин приходится обходить дворы, фотографировать транспортные средства, потом вручную писать запросы в ГИБДД и уже с полученными ответами искать нарушителей, чтобы привлечь их к ответственности. А после установки «Паркона» инспекторам нужно будет лишь объехать дворы и подтвердить факт нарушения электронной подписью. Система же сама распознает неправильно припаркованный транспорт и отправит информацию о нем в центр безопасности дорожного движения, откуда нарушителю придет письмо–уведомление с требованием уплатить штраф.
– Использование «Парконов» позволит нам создать базу данных о заброшенных машинах и о нарушениях паркования автотранспорта. За счет взимания штрафов бюджет области за год пополнится на 250 млн рублей, – как бы подвела итог Татьяна Витушева.
Однако далеко не все согласились с тем, что инспекторы считают штрафы самой действенной мерой воздействия в борьбе с нарушителями. Не секрет, что в области катастрофически не хватает парковочных мест. И большинство владельцев автомобилей становятся нарушителями поневоле. Может, правильно было бы сначала создать для них условия, а уж потом, если они нарушат правила парковки, рублем ударить по карману, значительно ужесточив штрафы к ним? На пресс–конференции поднимался вопрос и о кадровой проблеме. При реорганизации силовых и контролирующих органов заметно сократился штат в Госадмтехинспекции. В отдельных территориальных отделах работают всего по 2 сотрудника. Много ли объектов они сумеют проверить?! Впрочем, Татьяна Витушева не сетует на такую ситуацию, а ищет выход из создавшегося положения.
– Мы решаем проблему, привлекая на помощь общественность. В области совместно с ГИБДД и Центром безопасности дорожного движения уже обучили и подготовили более трехсот общественных инспекторов, которых активно привлекаем к нашим плановым проверкам, – рассказала она.

Владимир ЧИСТОВ

19.09.2013


просмотры:

536

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.