Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Под пристальным досмотром

 |  Безопасность
Под пристальным досмотромво время рейда оказались те,
кто сидел за рулем
учебного автомобиля.

Под пристальным досмотромВодители–инструкторы автошкол, по своему статусу призванные подавать пример тем, кто впервые садится за руль, оказывается, не отличаются образцово–показательным поведением на дороге.
На автомобилях, отмеченных предупреждающим знаком с буквой «У», они не только нарушают ПДД, но и выезжают на магистрали с неисправными тормозами и другими техническими неполадками. В этом убедились инспекторы ГИБДД Омской области в ходе рейда «Учебный автомобиль».
В течение четырех сентябрьских дней сотрудники Госавтоинспекции целенаправленно следили на омских дорогах за передвижением учебных транспортных средств, которые, как известно, должны использоваться в строгом соответствии с Основными положениями по допуску их к эксплуатации, а также при наличии у инструкторов документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Как выяснилось по итогам целевой оперативно–профилактической операции, учебные авто попали под пристальный досмотр не зря. В ходе мероприятия, сообщили в пресс–службе ведомства, выявлены 84 нарушения правил дорожного движения водителями–инструкторами учебных автомобилей. В том числе зарегистрированы 5 фактов нарушения правил учебной езды, 3 случая нарушения правил регистрации учебных транспортных средств, два факта управления транспортным средством без необходимых документов. Кроме того, за время рейда за водителями учебных машин числятся 20 нарушений требований дорожных знаков и разметки, 17 нарушений правил пользования ремнями безопасности.
Настораживает и то, что стражи порядка задержали 22 учебных транспортных средства с техническими неисправностями, эксплуатация при которых запрещена. В «черный список» попали даже один автомобиль с неисправной тормозной системой и одна машина, в которой имелась тонировка, не отвечающая требованиям технического регламента. Инспекторы также составили на водителей–инструкторов 5 административных протоколов за неуплату штрафа в установленный законом срок.
Неудивительно, что после таких «уроков» вождения вчерашние курсанты автошкол не отличаются дисциплиной и знаниями Правил дорожного движения. И нередко именно молодые, неопытные водители становятся виновниками ДТП. Как сообщил заместитель начальника РЭО ГИБДД УМВД России по Омской области майор полиции Алексей Карпов, только за первое полугодие 2013–го по вине водителей со стажем вождения менее двух лет на территории региона произошли 111 автоаварий, в которых погибли 6 человек и 178 получили травмы различной степени тяжести.
На этом фоне более чем актуальным становится ужесточение требований к будущим водителям, по поводу которых, кстати, еще находятся любители подискутировать. Однако, как заявляют специалисты, если с теорией справляются почти все, то управлять автомобилем в городских условиях может далеко не каждый. К тому же качество предоставляемых услуг в автошколах оставляет желать лучшего. К примеру, во время недавней проверки соблюдения законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории области сотрудники прокуратуры выявили многочисленные нарушения в работе автошкол, расположенных в Азовском, Колосовском, Полтавском районах, Ленинском, Советском и Центральном административных округах Омска. Самым типичным нарушением было отсутствие необходимых пособий и минимальная практика для курсантов. Часов вождения в расписаниях было меньше, чем требуется для полноценной подготовки. Хотя и положенных 50 часов вождения, считают сотрудники ГИБДД, в нынешних условиях недостаточно.
Вот и получается, что всего 30% омских водителей–новичков проходят экзамен по вождению в ГИБДД с первого раза. Полицейских такой отсев вполне устраивает, поскольку позволяет не допускать «недоучек» к управлению транспортным средством. Однако есть и недовольные таким положением дел. Новоиспеченные автовладельцы, ожидающие заветных водительских прав, сетуют на то, что в автошколах образуются очереди на пересдачи. И чтобы «ускорить» этот процесс, считают некоторые, нужно только одно – дать взятку. А кое–кто из курсантов готов пойти на преступление и вовсе из–за элементарной лени.
Так, в настоящее время уголовное дело по ч. 3 ст. 291 УК РФ – «Дача взятки должностному лицу…» – возбуждено в отношении    23–летнего омича. Молодой человек предлагал денежное вознаграждение за содействие в сдаче квалификационного экзамена на право управления транспортным средством сотруднику Межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Омской области. Теперь ему грозит солидный штраф либо лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Нередки также случаи, когда сотрудники автошкол сами склоняют будущих водителей к даче взятки, и чтобы предотвратить такие случаи и не дать молодым водителям совершить поступки, о которых они сами же будут сожалеть, сотрудники РЭО ГИБДД ежедневно проводят с курсантами автошкол профилактические беседы, разъясняя, что в случае вымогательства денежных средств за выставление положительной оценки на государственном экзамене курсанту лучше сообщить о таком зарвавшемся преподавателе сотрудникам Госавтоинспекции.
– На сегодняшний день требования к кандидатам в водители значительно повысились, – подчеркнул Алексей Карпов. – Это в первую очередь обусловлено ростом дорожно–транспортных происшествий с участием начинающих автомобилистов.
Если практики вождения недостаточно, выход есть: нужно брать дополнительные уроки и платить за них инструктору, но только через кассу. И только хорошему инструктору, чья водительская репутация не запятнана. Тогда не только шансы сдать экзамен по вождению с первого раза увеличатся, но и шансы не попасть в ДТП возрастут.

Татьяна БЕРЕЗОВСКАЯ
Омск

17.10.2013


просмотры:

416

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться