Трудно навести порядок без владельца подъездных путей.
Работники Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Брянской области в канун Международного дня безопасности на железнодорожных переездах совместно с представителями УГИБДД, железной дороги, районных администраций провели детальную проверку состояния железнодорожных переездов и подходов к ним на территории региона.
«Известно, что железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, – говорит врио зам. начальника УГИБДД Брянской области Игорь Фомиченко. – Уже в текущем году в регионе зарегистрированы 3 ДТП, в которых 4 человека погибли и 4 получили травмы различной степени тяжести. Подавляющее число аварий происходит по вине водителей, сознательно нарушающих ПДД и рискующих ради экономии нескольких секунд проскочить перед приближающимся поездом. За 5 месяцев выявлено более 350 различных нарушений (в т. ч. и благодаря установленным на переездах камерам видеофиксации нарушений). Более того, 5 оштрафованных ранее водителей умудрились нарушить правила повторно и теперь лишены права управления автомобилем на год. Очевидно, штраф в 1000 руб. за подобные нарушения явно несоразмерен с последствиями, возникающими при авариях на переездах».
И с этим нельзя не согласиться. Искореженные автомобили, мотоциклы, поврежденные локомотивы и, главное, потерянные человеческие жизни – убедительное тому подтверждение. Несомненно, обеспечение надлежащего технического состояния переездов и подходов к ним также играет существенную роль в деле предупреждения ДТП. Справедливости ради нужно отметить, что организации, подведомственные ОАО «РЖД», постепенно наводят порядок на закрепленных за ними участках переездов: регулярно проводятся сезонные осмотры их технического состояния, модернизируются системы автоматики и сигнализации, улучшаются технологии настилов с применением новых материалов. Заслуживают одобрения и проводимые совместно с УГИБДД акции с привлечением волонтеров, которые раздают водителям, остановившимся у закрытого шлагбаума, памятки с правилами проезда ж.–д. переездов. Однако в целом, как показали проверки, в вопросах содержания переездов и подходов к ним во многих районах области дела обстоят далеко не благополучно.
«Необходимо всегда помнить, что безопасность движения на переездах зависит от многих факторов, и прежде всего от четкого взаимодействия и слаженной работы всех служб, которые за это отвечают, – подчеркнул начальник УГАДН по Брянской области Виктор Дакше. – К ним относятся в первую очередь подразделения железной дороги, дорожные организации, городские и районные администрации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды. К примеру, в ряде районов ответственные за состояние переездов предприятия, а также местные власти, несмотря на наши постоянные предписания, не торопятся устранять недостатки, объясняя это отсутствием средств, которые им почему–то не выделяет райцентр или администрация города». Говоря об этом, руководитель имел в виду в первую очередь находящийся в неудовлетворительном состоянии переезд у Дизельного завода в Фокинском районе города Брянска. Здесь члены комиссии даже не смогли найти владельца этих подъездных путей, поэтому ни о какой работе по приведению переезда в требуемое состояние говорить не приходится. В похожем состоянии находится и охраняемый ж.–д. переезд «89–й км» в Карачевском районе. Подход к переезду изобилует ямами, выбоинами, разрушенным асфальтовым покрытием, криво установленными сигнальными столбиками и другими дефектами. Администрация района игнорирует предписания комиссии и даже не выделила ответственного представителя для участия в ее работе.
«Иногда выявленные нами несоответствия элементов конструкций переездов действующим ГОСТам, правилам и инструкциям некоторые руководители называют «мелочами», – продолжает разговор начальник дорожного отдела УГАДН Александр Савкин. – Но в вопросах безопасности движения, и особенно на ж.–д. переездах, мелочей быть не должно! Ведь отсутствие светоотражающих элементов на сигнальных столбиках, дорожных знаков приближения к переезду и дорожной разметки или необрезанные ветки деревьев, затрудняющие обзор, – разве это не источники ДТП?»
А в Брасовском районе комиссия и вовсе обнаружила переезд без… железнодорожных путей. Оказалось, подъездной путь давно ликвидирован, все рельсы сняты, остались они только на проезжей части дороги вместе с поломанным настилом. А в этом месте их не убрали потому, что тогда возникнут проблемы: придется где–то искать полмашины песка, щебня, да еще после этого и заасфальтировать аж целых 2–3 м дороги! И приходится водителям преодолевать этот «переезд» на малой скорости, рискуя разбить подвеску или проколоть колесо автомобиля. Вот такие бывают чудеса. К сказанному можно добавить, что большую роль в профилактике ДТП на переездах должны играть и ежегодно проводимые в автотранспортных предприятиях занятия с водителями по 20–часовой программе, но, как показывают проверки, эти занятия зачастую проводятся формально.
Материалы проверки направлены в областную комиссию по БДД. Есть надежда, что на предстоящем заседании комиссии меры к нерадивым руководителям будут приняты и все недостатки в ближайшее время будут устранены.
Вячеслав ДАНИЧЕВ,
общественный корреспондент «ТР»
Брянск
26.06.2014