Кажется, взаимным претензиям никогда не будет конца. Пешеходы жалуются, что даже «зебры» пролетают на огромной скорости те, кто за рулем. Последние не перестают роптать, что они просто не замечают пешеходные переходы. Порой от моросящего дождя разметку «зебры» плохо видно. А дорожные знаки, предупреждающие о «зеленой улице» для пассажиров, не видны либо из–за низкого качества световозвращающих материалов, либо их затеняют ветви деревьев и кустарников.
Беда в том, что взаимные жалобы, как говорится, к делу не пришьешь. А число пострадавших в ДТП, увы, по–прежнему держится на высоком уровне. Но борьба за его понижение ведется на всех направлениях.
В Москве, например, на основных магистралях, включая МКАД и ТТК, установят более 6,5 тыс. светодиодных дорожных знаков.
Как рассказали в пресс–службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), указатели с подсветкой позволят водителям лучше ориентироваться в темное время суток. Водитель, увидев такой знак, успеет отреагировать на дорожную ситуацию заблаговременно.
Всего на установку знаков город потратит 190,5 млн руб. Работы планируется завершить к началу следующего года.
Напомним, эксперимент с установкой дорожных знаков со внутренней светодиодной подсветкой прошел в 2013 году. Новые знаки поставили на Тверской, 1–й Тверской–Ямской улицах и Садовом кольце.
Кроме того, в Москве начали устанавливать новые знаки и подсветку на пешеходных переходах. Новые комплексы должны привлекать внимание к «зебрам» и снизить аварийность на дорогах.
А вот в Красногорске Московской области на пересечении Ильинского шоссе и Заводской улицы в надземном пешеходном переходе запущен в работу новый лифтовый подъемник. Это первый подобный опыт для ФКУ «Центравтомагистраль».
Решение дорожников запустить первый лифт именно на этом искусственном сооружении было неслучайным. На 3–м км федеральной автомобильной дороги А–106 (Ильинское шоссе) расположена вторая городская поликлиника Красногорска, и ежедневно сотни людей переходят шоссе в этом месте. Среди них есть и маломобильные группы населения, и мамы с колясками, для которых лестничные участки перехода являются сложным препятствием.
Установка лифтов грузоподъемностью 650 кг смогла значительно облегчить ситуацию. Однако она потребовала не только определенного времени, но и сложной работы: такие лифты требуют подводки двух линий электроснабжения, чтобы в случае обесточивания одной вторая смогла обеспечить бесперебойную работу.
Новые лифтовые подъемники оснащены всеми необходимыми средствами безопасности. Каждый из них оборудован датчиками движения, позволяющими избежать травмоопасных ситуаций во время эксплуатации. В экстренных ситуациях пассажиры смогут воспользоваться связью с диспетчерской службой при помощи специальной кнопки в кабине лифта.
Ввод в эксплуатацию пешеходного перехода с лифтовыми подъемниками позволил значительно увеличить безопасность движения и пропускную способность Ильинского шоссе.
Решить «конфликт интересов» помогут и нововведения. Так, на трассах Новосибирской области появились шумовые полосы и мигающие светофоры.
Первые нанесли на 1427–м км трассы М–51 «Байкал», на пешеходном переходе в районе Вороновской школы Мошковского района – на 82–м км трассы «Байкал» и на 76–м км северного обхода Новосибирска, на участке перехода с четырех полос движения в две.
Светофоры Т.7 с оранжевой светодиодной индикацией, подсветку пешеходной зоны и светодиодные дорожные знаки «Пешеходный переход» устроили на «Чуйском тракте»: на пешеходных переходах в районе ул. Казарма (31–й км), на 35–м км трассы в городе Бердске и на 60–м км в районе завода «Бетолекс».
Баннеры, призывающие водителей соблюдать скоростной режим и правила обгона, разместили на участках дорог Р–254 «Иртыш» (М–51 «Байкал»), Р–256 (М–52) «Чуйский тракт» и на двух участках северного обхода Новосибирска.
«По статистике, более половины ДТП в НСО связаны с выездом на полосу встречного движения, наездом на пешеходов и нарушением правил проезда перекрестков, и мы концентрируем усилия на этих проблемах», – отметил первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Николай Рейнет.
По–прежнему весьма актуальной остается задача повышения видимости пешеходных переходов. В последнее время взоры дорожных органов обратились к знакам с внутренним освещением. Однако пока качество таких экспериментальных знаков невысокое, а в некоторых случаях они и сами становятся «невидимками», например, когда светодиоды сгорают от перепадов напряжения или в случаях аварийного отключения электропитания. Любимый нашими соотечественниками темный цвет одежды без световозвращающих элементов только усиливает риск возникновения ДТП, особенно в темное время суток.
Компания 3М выпустила на рынок дорожные знаки с внутренним освещением и световозвращающей поверхностью (RIIS). В отличие от уже существующих моделей, в конструкции такого знака используются одновременно две технологии – световозвращения и внутреннего освещения, обеспечивающие видимость знака круглосуточно и при любой погоде. Первым знаком, изготовленным по новой технологии, стал знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» по ГОСТ 52290.
Для повышения внимания и улучшения качества восприятия водителями комбинированного знака с внутренним освещением в конструкции предусмотрено использование флуоресцентной рамки, размещаемой по контуру изображения на световом коробе. Совмещение двух технологий передачи изображения в одном устройстве в сочетании с флуоресцентной световозвращающей пленкой обеспечивает возможность всем участникам движения видеть освещенные знак и флуоресцентную рамку полностью и равномерно.
Хорошие вести пришли из Республики Адыгея. Там расширилась сеть комплексов фотофиксации нарушений Правил дорожного движения. В этом году введены в эксплуатацию восемь новых комплексов, работающих в автоматическом режиме, в результате чего их число увеличилось до 23 единиц. Стоимость работ по их установке составила 12 млн руб.
«Затраты на установку новых комплексов окупятся в течение полугода, и в дальнейшем они способны приносить доход в бюджет республики. Поэтому до конца третьего квартала мы планируем произвести монтаж и ввести в эксплуатацию еще восемь таких комплексов», – сказал министр внутренних дел РА Александр Речицкий.
Кроме того, в настоящее время проводится работа по передаче на баланс республики 24 передвижных комплексов «Арена», которые будут переоборудованы и установлены как стационарные на аварийно–опасных участках дорог.
А напоследок – парадокс. В Санкт–Петербурге отремонтированные дороги провоцируют ДТП.
Одним из факторов, влияющих на возникновение аварий, как выяснилось, является отремонтированное дорожное полотно, на котором резко возрастает скоростной режим. Об этом на встрече с представителями интернет–сообществ автолюбителей рассказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
По данным ГИБДД, за 7 месяцев 2014 года на территории Ленобласти произошло 2172 ДТП, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее опасными оказались Выборгский, Подпорожский, Кировский и Ломоносовский районы.
«Мы проанализировали причины ДТП. Так, их количество возрастает на отремонтированных участках, потому что возрастает скоростной режим», – сказал губернатор, отметив, что около 50% «смертельных» ДТП приходится на федеральные трассы.
Помимо прочего ситуация осложняется отсутствием должного контроля за нерадивыми водителями. «В результате реформирования на 33% сократилось количество сотрудников ГИБДД, в то же время интенсивность движения возросла на 45%», – сказал Александр Дрозденко.
Александр БЫКОВ
16.10.2014
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.