Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Суммарный урон

 |  Безопасность
82_s.jpg
от перевеса грузов оценивается в колоссальную сумму.

82.jpgВ Общественной палате РФ состоялись слушания «Транспортная безопасность и административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правил автомобильных перевозок».
Представители органов государственной власти, некоммерческих организаций, эксперты обсудили правительственный законопроект, направленный на усиление административной ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, перево-
зок по заказу, а также за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов индивидуальными предпринимателями.
Мероприятие прошло в рамках общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Как отметили эксперты, данный законопроект предлагает внести изменения в статьи 11.14.1, 11.14.2, 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ, направленные на усиление мер юридической ответственности для индивидуальных предпринимателей за правонарушения в части обеспечения безопасности дорожного движения при оказании услуг пассажиро– и грузоперевозок автомобильным транспортом.
В настоящее время размер административного штрафа за подобные нарушения, налагаемого на индивидуальных предпринимателей, существенно ниже административной ответственности, предусмотренной для юридических лиц. Учитывая то, что нарушения действующих норм по обеспечению безопасности дорожного движения всеми субъектами автотранспортной деятельности влекут вред одинаковой степени тяжести, а также то, что наметилась тенденция к росту числа ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, действующее законодательство в этой части нуждается в гармонизации.
Директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров, в частности, подчеркнул, что изменения, вносимые в ст. 12.21 КоАП РФ, регулирующую правила перевозки крупногабаритных грузов, направлены на ужесточение ответственности грузоотправителей, которые в целях собственной экономии осознанно предоставляют недостоверные данные о весогабаритных параметрах перевозимого груза. Таким недобросовестным грузоотправителям грозят штрафы в размере от 250 до 400 тыс. руб., и они будут накладываться только в случае подачи заведомо недостоверной информации при перевозке крупногабаритных грузов. «Судя по данным нашей системы автоматической фиксации весогабаритного контроля, на территории РФ каждая третья грузовая перевозка, или около 35% грузопотока, осуществляется с превышением установленных нормативов. Средний перевес составляет 40–45%. Суммарный урон, который наносится такими перевозками государству в качестве вреда дорогам всех категорий, оценивается в колоссальную сумму – примерно в 2,5 трлн руб. ежегодно», – подчеркнул Константин Угаров.
Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин отметил, что в сфере таксомоторных перевозок ответственность индивидуальных предпринимателей приравнена к ответственности юридических лиц. Он высказал опасение, что в случае приравнивания административной ответственности индивидуальных предпринимателей к ответственности юрлиц в сфере грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, начнется массовое закрытие ИП. «Если ставится вопрос о равной ответственности для всех грузоотправителей, то почему этот закон не распространяется на физлиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью на транспорте? Для них размер штрафов гораздо ниже. Тем более статистика говорит о том, что из 80 тыс. нарушений, совершаемых в течение года, порядка 8 тыс. приходится на ИП, 2 тыс. – на юрлица, а все остальные нарушения совершаются физлицами. Поэтому наказание должно быть одинаковым для всех участников», – считает Ярослав Щербинин.
Член рабочей группы по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения Общественного совета при МВД РФ Юрий Шалимов убежден, что увеличение штрафов для индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере грузоперевозок, повлечет за собой увеличение стоимости этого вида услуг для потребителей, и высказался за дифференциацию штрафных санкций в зависимости от уровня доходов нарушителей.
Как пояснил Константин Угаров, в Правительстве РФ обсуждается проект федерального закона, направленный на внесение изменений в КоАП РФ в части ответственности за нарушение перевозчиками правил тяжеловесных и крупногабаритных перевозок, предусматривающий дифференцированную шкалу штрафов. Законопроект также вводит ответственность для собственников ТС в случае автоматической фиксации превышения весогабаритных параметров транспортного средства.
Наряду с ужесточением ответственности за нарушение перевозки крупногабаритных грузов индивидуальными предпринимателями необходимо продумать и механизм взимания таких крупных штрафов, в противном случае эта норма закона будет неработающей, считает начальник 1–го отделения 4–го отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Дмитрий Бочарников.
Есть и другие нюансы, на которые обратил внимание руководитель юридического отдела Общества защиты прав потребителей Равиль Ахметжанов. Например, на штрафстоянках стоят «мертвым грузом» оштрафованные автомобили, но нет правовой базы, регулирующей возврат этих автомобилей собственнику. «В одном случае грузовик вез горячий асфальт, и на момент проверки машина передвигалась со значительным перегрузом. В соответствии с законом ТС было задержано и помещено на штрафстоянку до установления причины задержания. Но дело в том, что на штрафстоянке запрещены погрузочно–разгрузочные работы», – сказал Равиль Ахметжанов. Нетрудно догадаться, что стало с машиной, если она простояла на штрафстоянке уже 8 месяцев. Поэтому необходимо решать и эту проблему путем оборудования специальных мест для разгрузки задержанных ТС.
По мнению Равиля Ахметжанова, ужесточение штрафных санкций для индивидуальных предпринимателей приведет к возникновению мошеннических схем, когда физлица начнут перевозить, условно говоря, «железнодорожные составы, а их вес по документам не будет превышать веса одуванчика». Но ввиду незначительных штрафных санкций для физлиц за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов «овчинка будет стоит выделки». И такие случаи уже имели место быть, когда физлицо в качестве личного имущества перевозило передвижную буровую установку.
В целом эксперты поддержали законопроект и сошлись во мнении, что он отвечает общественным интересам и будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

 

19.02.2015


просмотры:

339

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться