И его километры личной ответственности.
Волжский бассейн – самый крупный в системе внутренних водных путей страны, его протяженность – 9231 км, из которых открыты для судоходства – 3990 км. Около 300 теплоходов ежедневно совершают здесь свои рейсы. На долю Волжского бассейна приходится третья часть от всех перевезенных по голубым магистралям России грузов.
Обеспечение безопасного судоходства – зона ответственности капитана Волжского бассейна Евгения Лепехина. Выпускник факультета судовождения Горьковского института инженеров водного транспорта, он несколько лет работал на судах загранплавания Беломоро–Онежского, Волжского пароходств, где вырос от третьего помощника капитана до капитана дальнего плавания и капитана пятой группы речных судов.
– Евгений Вячеславович, какие пути–дороги привели вас на водный транспорт?
– Если скажу, что все мои родственники не имели отношения к воде, слукавлю. Мой дед служил матросом на судах Балтийского флота. Фронтовик, был неоднократно ранен. Возможно, на выбор вуза оказала влияние его флотская биография, хотя, скажу честно, связать свою судьбу с Военно–морским флотом не решился: поехал в Ленинград поступать в Высшее морское училище и вернулся домой…
Затем была срочная служба на судах ВМФ в составе Краснознаменного Тихоокеанского флота. В звании старшины 2–й статьи после демобилизации приехал в родной город Горький. На курсе, где был старостой, каждый второй студент поступил в институт. У меня после службы в армии выбор профессии был осознанным.
– Годы работы на флоте Волжского пароходства в должности капитана совпали с активным освоением Каспийского шельфа. Довелось ли внести свой вклад в это важное дело?
– По заключенным контрактам мы тогда перевозили из зарубежных европейских портов в Казахстан генеральные грузы, среди которых нередко были негабаритные, как, например, трубы большого диаметра, закрывавшие судоводителям обзор из рубки. «И как вы там едете», – подтрунивали над нами коллеги с других теплоходов. «Идем по курсу»,– отвечали мои помощники, в глубине души надеясь на скорое прибытие в порт выгрузки.
– Как часто проверяло вас море на выдержку, стойкость?
– Бывало. Однажды в Бискайском заливе разыгрался такой сильный шторм, что мы подумывали уже об эвакуации экипажа. Лоцмана, прилетевшего к нам на вертолете, на палубе удалось «поймать» только с третьей попытки. И, как бы ни казалось это невозможным, мы благополучно завели судно в узкий пролив. Я искренне благодарен своим учителям, среди которых люди, бесконечно преданные своему делу, такие как декан факультета судовождения ГИИВТа Юрий Михайлович Кушнарев, капитан Александр Васильевич Сельдюков.
– Евгений Вячеславович, есть ли у моряков свои профессиональные выражения, шутки?
– Конечно, есть. Одна из них: где мы находимся и как мы сюда попали?
– На волне этой шутки разрешите поинтересоваться: как вы попали в администрацию Волжского бассейна?
– Для каждого моряка приходит время, когда надо сходить на берег. И для меня оно пришло. Но несмотря на то, что со своими коллегами–моряками я теперь встречаюсь на берегу, мы дружим со многими – семьями.
После того как сошел на берег, какое–то время работал в коммерческих организациях, связанных со страхованием, сюрвейерской деятельностью, ремонтом судов. Приобрел опыт организации производственных процессов, решения сложных задач. В 2009 году меня пригласили в Волжское ГБУ на должность заместителя начальника службы пути безопасности судоходства и радионавигации (вот где пригодились знания, полученные во время службы в ВМФ). Возглавлял картографическую службу, службу регулирования движения судов. Работал заместителем руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» по безопасности судоходства. Одними из первых на Единой глубоководной системе мы строили и вводили в эксплуатацию комплексы АИС (автоматизированная идентификационная система). Большую помощь в этой работе нам оказывало руководство Росморречфлота. Сейчас их более 40 единиц. Все это –важные составляющие системной работы по обеспечению безопасности судоходства.
– В Волжском бассейне работает самый многочисленный состав инспекторов государственного портового контроля. Каких главных, на ваш взгляд, результатов удалось достичь за время существования ГПК на реке?
– Самое основное – это то, что задержаний судов стало значительно меньше, а это показатель того, что судовладельцы поняли смысл предъявляемых к ним требований и необходимость безоговорочно выполнять их. Выполнять весь комплекс требований: к судовым документам, подтверждающим квалификацию членов экипажей, соответствие техническим регламентам и другим нормативно–правовым документам. Результаты деятельности государственного портового контроля Волжского бассейна стабильно высокие – наибольшее количество проведенных проверок судов и наибольшее количество выявленных недостатков. В первую очередь статистические показатели взаимосвязаны с интенсивностью как транзитного, так и внутрибассейнового судоходства, а также штатной численностью инспекторов. С начала навигации 2016 года осуществляется деятельность ГПК в г. Киров и на реке Вятка. Девушки по вызову в Санкт-Петербурге у метро: Проститутки Автово девушки легкого поведения В сравнении с 2014 годом процент задержаний судов от общего количества проведенных осмотров в 2015 году понизился и составил 5,4% от общего количества проверок за год.
За 2015 год инспекторами портового контроля составлены 135 протоколов об административных правонарушениях, 324 материала по выявленным нарушениям переданы в Волжское управление государственного морского и речного надзора, 52 материала по нарушениям направлены в региональные подразделения Приволжской транспортной прокуратуры. При выявлении в ходе проверок фактов нарушений лицензионных требований информация оперативно представляется в Волжское УГМРН Ространснадзора. Организовано взаимодействие с филиалами Российского Речного Регистра в части представления информации об организациях и судах, не прошедших освидетельствование по системам управления безопасностью.
Я искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики.
Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.