Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех, кто сидит за рулем.
И понять их можно. Когда изо дня в день приходится ездить по ямам и колдобинам, ухабам и выбоинам и только мечтать о нормальной дорожной разметке, то с положительными эмоциями, согласитесь, трудновато. А после таких перемещений все это обсуждается с коллегами по работе, с товарищами по несчастью и с близкими на исходе уходящего дня.
Тут глаз, как говорится, замыливается. И уже сложно замечать те подвижки, которые медленно, но верно ситуацию улучшают. Как говорил поэт–бунтарь, глашатай нового мира Владимир Маяковский: «Работа адова будет сделана и делается уже».
Примеры перед вами.
Светофоры с «умными» датчиками
В Зеленограде столичный Центр организации дорожного движения оснастил светофоры датчиками, которые рассчитывают движение автомобилей.
Детекторы, установленные на светофорах, анализируют интенсивность транспортного потока. В зависимости от полученных данных светофор в автоматическом режиме включает нужную фазу. Например, при подъезде автомобиля к переходу в течение минимального времени включается зеленый сигнал светофора. Пешеходы могут воспользоваться специальной кнопкой на светофоре, приостановить транспортный поток и перейти дорогу.
Благодаря запуску новой системы удастся увеличить среднюю скорость движения автомобилей за счет сокращения времени ожидания проезда на регулируемых перекрестках, а также обеспечить комфортный переход для пешеходов.
«Мы постоянно работаем над развитием интеллектуальной транспортной системы. Один из наших приоритетов – обеспечить для автомобилистов комфортный проезд. При этом пешеходы не останутся в стороне. Внедрение современных технологий в управление светофорами позволит нам повысить безопасность дорожного движения, сократить количество пробок и улучшить движение транспорта и пешеходов. Если проект зарекомендует себя хорошо, то будем развивать его и на других участках», – рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Дмитрий Горшков.
По национальным стандартам
Дорожники обустроили по национальным стандартам 70% пешеходных переходов в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре, сообщила губернатор региона Наталья Комарова на заседании окружного правительства.
«На начало августа по национальным стандартам были обустроены около 70% пешеходных переходов от их общего числа в Югре и 86% расположенных вблизи школ. Число ДТП, связанных с наездами на людей на пешеходных переходах, сократилось на четверть по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Работу по «долгам» в этом отношении следует завершить с акцентом на первоочередном дооборудовании переходов возле школ», – отметила глава Югры.
Исполняющий обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Андрей Новиков пояснил, что полностью завершить работы по обустройству пешеходных переходов в регионе планируется в следующем году.
«Это поручение президента дано в целях обеспечения безопасности на пешеходных переходах, снижения травматизма и ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Всего в Югре сегодня порядка 3800 пешеходных переходов, 333 из которых расположены вблизи образовательных организаций. Планируется, что уже в следующем году работы будут завершены в полном объеме», – подчеркнул он.
Напомним: обустройство пешеходных переходов по национальным стандартам помимо дорожной разметки бело–желтого цвета предполагает установку искусственных неровностей, дорожных ограждений, светофорной сигнализации с использованием кнопки включения зеленого сигнала для пешеходов, а также применение дорожных знаков на щитах желто–зеленого цвета. При этом особое внимание уделяется обустройству переходов у школ, детских садов, колледжей и вузов.
Новые дорожные знаки
В Кемерово установлены 649 стоек для новых дорожных знаков.
Так, подрядчики заменили 316 старых стоек высотой 3,6 и 4,4 м, разместив на них знаки «Остановка общественного транспорта» и «Пешеходный переход». Также вблизи пешеходных переходов через проезжую часть, количество полос движения на которой составляет три и более, специалисты установили дугообразные стойки высотой от 6 до 8 м со знаками «Пешеходный переход».
Работы по установке опор выполнены на 100%, сейчас ведется монтаж ригелей со знаками. Новые стойки имеют надежную конструкцию: опора и дугообразный ригель соединяются с помощью сварки, позволяющей гарантировать высокую прочность. Вся конструкция монтируется с применением закладного фундамента, состоящего из металлического элемента и бетона.
В этом году в Кемерово по приоритетному проекту Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» установят свыше 1500 новых дорожных знаков, почти 3 км пешеходных ограждений, пять светофоров и восемь рубежей безопасности.
Светодиодные светофоры
Руководитель управления транспорта администрации Воронежа Владимир Анисимов рассказал, что на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году будет потрачено 26,4 млн руб.
«Эти средства в полном объеме направляются муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации дорожного движения» на исполнение муниципального задания по установке и содержанию дорожных знаков и светофорных объектов», – отметил он.
Планируется установить 975 дорожных знаков, привести в порядок 249 светофорных объектов, в том числе провести реконструкцию 26 из них, заменив лампы на светодиоды, а также построить два светофора: на перекрестке улиц Коммунаров и Сакко и Ванцетти и на Ленинском проспекте – в районе «Макдоналдса».
Новые камеры видеофиксации
В Красноярском крае на аварийноопасных участках дорог появились шесть новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Эти комплексы способны фиксировать нарушения скоростного режима и выезд автомобилей на встречную полосу.
«Выезд на встречку с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром. Осуществляя его в местах, где это запрещено правилами дорожного движения, водители ставят под угрозу не только свое здоровье, но и безопасность тех людей, которые движутся по своей полосе. В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки и видеозаписи, предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.», – говорит главный инженер Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Юрий Васильев.
Новые фоторадарные установки появились в районе Емельяново, Козульки, Новоселово, Уяра, Березовки и Дивногорска. В
КрУДоре добавили, что госстандарт требует наличия предупреждающих знаков о камерах только перед стационарными комплексами. Предупреждающая информация в районе временных рубежей не выставляется.
Отметим, что стационарные и передвижные комплексы автоматической фотовидеофиксации являются собственностью Красноярского края и находятся на балансе краевого Управления автомобильных дорог. Сейчас камеры установлены на всей территории края. Из 47 рубежей контроля – 12 постоянных и 35 временных.
* * *
На федеральных трассах на территории Подмосковья появятся автоматические комплексы фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Дорожные камеры будут установлены в рамках проекта администрации Московской области при содействии Росавтодора. Целью является повышение безопасности дорожного движения за счет автоматического круглосуточного контроля за действиями водителей.
Федеральные дорожники и представители региональной администрации совместно с компанией–концессионером согласовали дорожную карту взаимодействия при реализации проекта. Определены и согласованы точки размещения комплексов фото– и видеофиксации вдоль федеральных трасс, а также подготовлены технические условия на их размещение.
Дорожные камеры будут устанавливаться в местах концентрации ДТП, в том числе с учетом поступивших обращений самих автомобилистов. Это позволит сохранить позитивную тенденцию снижения очагов аварийности.
Линии освещения
Безопасности и качеству автомагистралей в Волгоградском регионе уделяется повышенное внимание – для снижения аварийности на дорогах устанавливают новые линии освещения. Одна из них протяженностью 3,8 км смонтирована в поселке Степном Городищенского района.
Часть автодороги Волгоград – Вертячий проходит через населенный пункт. В теплое время года движение по нему активизируется, растет и число дорожно–транспортных происшествий. Неподалеку от дороги расположена школа, и детям приходилось возвращаться домой в темноте. Теперь эта проблема решена.
Объект вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» – на новом участке установлена 131 световая точка. Сейчас ведется работа по техническому присоединению линии к электросетям. Следующим этапом запланированы установка барьерного ограждения и устройство тротуара.
Подготовил
Виктор ДМИТРИЕВ
КСТАТИ
Прорыв в будущее
Оператором ИТС столицы стал департамент транспорта
Теперь в Москве полноценно заработала «умная» транспортная система. Ее миссия – сделать движение на дорогах максимально безопасным. Управление машинами, снижение частоты аварий, борьбу с пробками она успешно держит на своих «цифровых плечах».
Данные со всех датчиков и камер в городе стекаются в ситуационный центр. Это сердце ИТС, и здесь обрабатываются гигабайты информации, так называемые Big Data.
– Такого оборудования, как у департамента транспорта, больше нет ни у одного другого ведомства. Наши детекторы движения контролируют дороги Москвы, – рассказал начальник ситуационного центра Александр Евсин. – К нам поступают данные в виде треков с автобусов, такси, парконов и даже коммунальной техники, оборудованных
ГЛОНАСС.
Все данные собираются в динамическую транспортную модель, она показывает обстановку в городе.
– С ее помощью можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспорта, – пояснил замруководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.
В Москве внедряются «умные» светофоры – еще одна часть ИТС. Они сами определяют вид приближающегося транспорта и включают зеленый свет. Эта система уже реализована для трамваев на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов. В следующем году ее планируют ввести еще по 600 адресам.
В Москве снизился уровень аварийности с тяжелыми последствиями – больше чем на 30%, а это тысячи спасенных жизней. В этом помогли камеры. Заметив их, водители снижают скорость.
А если на дороге пробка, операторы в ситуационном центре оповещают водителей через информационные табло.
Наш корр.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.