Результаты реализации приоритетного федерального проекта.
В Свердловской области созданы все условия для реализации проектов по принципу государственно–частного партнерства в дорожной сфере. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов, выступая на межрегиональной научно–практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива», которая прошла в Екатеринбурге.
Одним из видов государственно–частного партнерства может стать инфраструктурная ипотека. Комментируя реализацию такой возможности, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков сообщил, что потенциально одним из проектов, реализуемых по этим принципам, может стать дальнейшее развитие Екатеринбургской кольцевой дороги. Ее северный сегмент был построен достаточно давно и имеет всего по одной полосе движения в каждом направлении. Здесь периодически возникают заторы и есть очаги аварийности.
За последние два года в Свердловской области проведена большая работа по ремонту дорожной сети, значительная ее часть выполнена в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.
Участники конференции обсудили перспективы реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который успешно выполняется в Екатеринбургской агломерации, и внедрение новых технологий в сфере безопасности движения.
«Если раньше разметка пешеходных переходов была черно–белой, то теперь для нанесения «зебры» начали применять желтый цвет. Стали появляться различные инновационные «активные» знаки, знаки переменной информации, табло для водителей, инновационные светофоры. С недавнего времени активно применяется разделение потоков на трассах с помощью тросового ограждения. Оно предотвращает встречные столкновения, которые дают самую большую смертность при ДТП», – рассказал Игорь Астахов о новинках последних лет, которые направлены на внедрение новых технологий в сфере безопасности движения.
Федеральные автодороги Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Пермь сделают четырехполосными на всем протяжении территории Свердловской области, сообщил журналистам глава ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
«Со следующего года стартует масштабный проект по капитальному ремонту – расширение до четырех полос движения автодорог от Бисерти на пермском направлении. И идем, если говорить о Свердловской области, до границы с Тюменской. Это будут две дороги: Пермь – Екатеринбург и Екатеринбург – Тюмень», – сказал он.
Сейчас, по его словам, с правительством области обсуждается вопрос о передаче части Екатеринбургской кольцевой автодороги – северной или южной – в распоряжение ФКУ, чтобы эта часть вошла в состав этого федерального транспортного коридора.
«Основной вопрос, который мы планируем решить в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», – обходы поселка Белоярский и города Богдановича. Это самый сложный участок, который находится на этом транспортном коридоре, который необходимо сделать», – подчеркнул Алексей Борисов.
Он отметил, что с 2024 года планируется переводить в федеральную собственность региональную трассу, которая через Ивдель и Серов связывает Ханты–Мансийский автономный округ с Пермским краем. Смена собственника по плану должна произойти за шесть лет, однако ФКУ намерено ходатайствовать об ускорении процесса.
В этом году в Екатеринбургской агломерации в рамках проекта будет отремонтировано 108 километров – это 36 участков дорожной сети. Из них около 77 километров дорог регионального и межмуниципального значения и около 31 километра – уличной сети Екатеринбурга.
Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург