Национальный проект реализуется по плану.
По итогам первых двух лет реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на Среднем Урале приведут в порядок 24 улицы, ведущие к медицинским учреждениям. Это третий показатель среди 83 субъектов Федерации, где реализуется проект.
Для того чтобы привести дороги в нормативное состояние, подрядные организации выполняют устройство дорожного полотна, ремонтируют тротуары, обустраивают пешеходные переходы, устанавливают светофоры и барьерные ограждения, наносят разметку.
В Свердловской области при выборе участков для ремонтов обязательно учитывается мнение жителей региона.
«Уральцы являются важной частью проектной команды, работающей над нацпроектом. Учитывая мнение общественности, мы можем определить самые сложные места и болевые точки, требующие первоочередного вмешательства. Например, дороги, попавшие в топ–10 «Карты убитых дорог» ОНФ, автоматически попадают в перечень ремонтов на следующий год», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Василий Старков.
Дорожники Среднего Урала готовы приступить к строительным и ремонтным работам, как только позволит погода. Все необходимые для реализации нацпроекта контракты на 2020 год заключены.
Всего на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в области будет направлено 3,48 млрд руб. Уже подписаны все необходимые соглашения о финансировании. Кроме того, предприятия дорожной отрасли не подпадают под ограничения, введенные для противодействия распространению коронавируса. Руководителям компаний направлены все необходимые разъяснения о соблюдении сотрудниками санитарных мер предосторожности, ограничений на производство работ нет, как нет и дефицита кадров.
В рамках национального проекта в этом году будет отремонтировано 83,3 км региональных дорог. В Екатеринбурге – 16 улиц общей протяженностью почти 20 км. Кроме того, будет реконструировано 55 светофорных объектов, в том числе установят так называемые умные светофоры, которые настроены на пропуск общественного транспорта в приоритетном режиме. Система просчитывает, когда к перекрестку подъедет трамвай, троллейбус или автобус, и к этому моменту включает ему зеленый свет. Принцип работы «умных» светофоров строится на взаимодействии двух систем – навигационной, в которую посылаются данные с датчиков ГЛОНАСС, и АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением). После первого тестирования, по данным мэрии Екатеринбурга, задержки в движении общественного транспорта сократились примерно на 20%.
Напомним: одна из целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – увеличение доли дорог в нормативном состоянии. К концу 2024 года в муниципалитетах должны этому соответствовать 85% дорог. На сегодня в Екатеринбурге этому требованию отвечают 70% улиц, в Нижнем Тагиле – почти 66%.
Хорошие дороги – это безопасные дороги. И здесь еще предстоит многое сделать. В 2019 году на дорогах Свердловской области в ДТП погибли 402 человека. По словам заместителя начальника отдела дорожного надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонида Лиханова, это больше показателя, установленного федеральными властями в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». К сожалению, эта тенденция сохраняется и в 2020 году. С его начала на дорогах области погиб 71 человек.
А тем временем ситуация на дорогах Среднего Урала возвращается в привычную колею. Многие крупные предприятия восстанавливают нормальную производственную деятельность.
Уже в апреле, например, три уральских предприятия планируют увеличить в десять раз – до 250 штук в сутки – производство систем для искусственной вентиляции легких, аппаратов ингаляционной анестезии и другой медицинской техники, в которой сегодня остро нуждается страна и которую ждут во многих ее регионах. Перед уральскими промышленниками поставлена задача за май увеличить производство подобной продукции в 25 раз, за июнь – в 30 раз.
«Правительство РФ готово поддержать все предприятия в части быстрого развития и импортозамещения комплектующих. Вы – основная надежда сейчас. Каждый регион смотрит на работу ваших предприятий», – заявил замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров на заседании научно–технического совета по медтехнике в Екатеринбурге.
Перевозки такой техники требуют хороших дорог. Впрочем, пандемии приходят и уходят, а потребность в качественных и безопасных путях сообщения будет всегда.
Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург