Московский Дептранс подбил статистику аварийности в столице за 2020 год. Самой опасной с огромным отрывом от остальных магистралей предсказуемо оказалась МКАД. На ней за год случилось 748 аварий с ранеными и погибшими.
Третье транспортное кольцо и Калужское шоссе на втором и третьем местах соответственно в разы безопаснее: 167 и 110 ДТП с пострадавшими. Меньше всего столкновений случилось на узком и спокойном Рублёвском шоссе. Их не набралось и десятка.
На МКАД специалисты Дептранса винят в авариях несоблюдение дистанции и неаккуратные перестроения. А в целом ведомство называет основной причиной инцидентов превышение скоростного режима.
Что странно: все магистрали столицы завешаны камерами настолько плотно, что сознательно превышающих скорость практически нет, а львиная доля выписанных постановлений — за случайные выходы за нештрафуемый лимит на 2–4 км/ч.
В Дептрансе разработали программу мероприятий, чтобы сделать движение на МКАД безопаснее. Так, за этот год всю протяжённость магистрали планируется покрыть камерами видеонаблюдения. Они позволят максимально оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. На кольцевой усилят контроль за проведением ремонтных работ: они часто становятся причинами ДТП. Наконец, на трассе появится дополнительное освещение, новые элементы навигации и аварийные карманы.
Инфографика Дептранса