В Новосибирске решают проблемы с железнодорожными переездами
Железнодорожные переезды в одном уровне с дорогами являются серьезной проблемой для участников движения. Поезд, движущийся со скоростью 80 км/ч, невозможно мгновенно остановить, столкновение состава с автомобилем, находящимся на путях, практически всегда влечет за собой гибель людей.
В настоящее время в ведении Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги находятся 149 железнодорожных переездов. Треть из них оборудованы автоматическими устройствами заграждения проезжей части — преимущественно в самом Новосибирске и других крупных населенных пунктах; остальные — нет. Но даже заградительные барьеры не всегда предотвращают выезд на пути. А там, где работает лишь светофорная сигнализация, нарушить правила дорожного движения еще проще.
В минтрансе Новосибирской области совместно с новосибирским регионом Западно-Сибирской железной дороги при технической поддержке минцифры Новосибирской области нашли свой вариант решения — разработали собственную систему контроля безопасного пересечения железнодорожных переездов. Весь 2020 год эта система проходила апробацию в реальных условиях — ее элементы были установлены на 11 железнодорожных переездах Западно-Сибирской железной дороги в границах Новосибирской области, из них два — в самой столице региона. Почти за год тестовой эксплуатации были зафиксированы более двухсот нарушений. С 2021 года начинается второй этап тестирования — будут установлены еще несколько таких приборов.
О сути действия системы рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин: «Работа системы основана на сопоставлении координат транспортных средств при проследовании фиксированных геозон с обеих сторон переезда, передаваемых в региональную навигационную информационную систему (РНИС) по ГЛОНАСС/GPS-каналам, со статусом железнодорожного переезда «закрыт/открыт». Эти данные передаются в РНИС в режиме реального времени мониторинговым устройством, получающим сигнал при включении переездной заградительной сигнализации. То есть система получает через ГЛОНАСС координаты транспортных средств, сопоставляет их с координатами железнодорожного переезда, при этом прибор фиксирует открытие и закрытие железнодорожного переезда, а программное обеспечение при совпадении ряда параметров делает заключение о проезде транспорта на запрещающее показание».
«Нет ничего невозможного: 15 лет назад трудно было представить, что фотовидеофиксация получит такой уровень развития и автоматизации. Самое главное преимущество приборов — это их низкая цена, вандалоустойчивость, а также гарантия определения нарушителя, ведь грязные или нечитаемые номера для нашей системы не помеха».
Вячеслав Невежин
В настоящее время в Новосибирской области системой ГЛОНАСС оборудованы школьные автобусы, машины скорой помощи, полиции, МЧС, снегоуборочная техника, такси, транспорт почты, а также около 700 пассажирских автобусов, занимающихся перевозками в сельских районах области, и более 2 тыс. городских автобусов — всего более 30 тыс. транспортных средств. При дальнейшей модернизации системы, которая идет постоянно, стоит задача полностью развести пассажирский транспорт и школьные автобусы с любыми поездами при помощи программного моделирования, выстроить графики движения так, чтобы автобусы всегда безопасно пересекали переезды.
Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»
Полностью статью «Итоги тестовой эксплуатации» можно прочитать в №5 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.