Какие новеллы появились в сфере обеспечения БДД в рамках национального проекта
Уже на практике доказано, что правильная расстановка и своевременная передислокация технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее — комплексы фотовидеофиксации (КФ) или специальные технические средства (СТС)) позволяет эффективно бороться с ДТП в местах их концентрации и в целом дисциплинировать водителей.
Значительное место в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» уделено именно размещению этих СТС.
Для оказания методической помощи регионам в расстановке КФ в рамках данного федерального проекта разработана Методика определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Методика распространяется на стационарные и передвижные КФ. Методика утверждена Проектным комитетом по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения БДД Президент Российской Федерации Владимир Путин обратил внимание на то, что цель установки КФ — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей.
«Штраф — это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата».
Владимир Путин
С учетом этого для положений вышеназванной методики разработан основной принцип: выбор места установки технического средства автоматической фотовидеофиксации должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов.
Кроме того, предусмотрена открытость установки всех КФ. Для чего в ней указано на необходимость обязательного размещения информации о местах установки стационарных комплексов (СК), в том числе географических координат этого места, на общедоступных информационных ресурсах.
Перед СК устанавливают дорожные знаки c табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» по ГОСТ Р 52290-2004 для информирования водителей о возможности фиксации нарушений ПДД и (или) наносят соответствующие линии дорожной разметки по ГОСТ Р 52289-2019.
Дополнительно допускается установка специальных щитов для информирования водителей о работе СК фотовидеофиксации по выявлению нарушений правил дорожного движения на контролируемом участке дороги или улицы.
Для информирования водителей о возможности фиксации нарушений ПДД передвижными комплексами применяются специальные информационные щиты, на которые наносится изображение таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» с информацией о контролируемых условиях и режимах движения. При этом щиты устанавливаются в населенном пункте от 50 до 100 м перед зоной контроля специальными техническими средствами, вне населенного пункта — от 150 до 300 м, с обеспечением их видимости с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения.
При значительной плотности размещения комплексов фотовидеофиксации в населенном пункте (более 100 на один населенный пункт) методикой допускается информировать водителей о местах их установки посредством размещения картографической информации о них на общедоступных информационных ресурсах, при этом только на всех въездах в населенный пункт совместно со знаками 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» наносят разметку 1.24.4 по ГОСТ Р 51256-2018.
В методике указано, что согласно приказу Минтранса России все места установки стационарных СТС должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения (КСОДД и ПОД).
Олег КУЗЬМИН,
начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог
ФАУ «РОСДОРНИИ»
Полностью статью «О методике и стандартах» можно прочитать в №9 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.